Лидия Шенкер
Конспект игрового занятия по лепке «Клоун с кошкой». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования администрации Муниципального образования
«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
Игровое интегрированное занятие по лепке «Клоун с кошкой»
Подготовительная группа
Составила и провела:
воспитатель: Шенкер Л. М.
г. Сланцы
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи
Публикация «Конспект игрового занятия по лепке „Клоун с кошкой“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные задачи.
1. Учить детей создавать из отдельных лепных фигур красивую сюжетную композицию (номер клоуна с кошкой).
2. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног у клоуна и различные движения у кошки)
3. Самостоятельно анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
4. Продолжать учить самостоятельно анализировать простейшие схемы, создавая выразительный образ.
5. Активизация словаря за счет слов – цирк, арена, афиша, клоун, фокусник…
Развивающие задачи
1. Развивать творческую самостоятельную деятельность детей в создании образа клоуна с кошкой.
2. Развивать умение детей работать в паре.
3. Продолжать развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
4. Активизировать приемы декорирования лепных образов (цирковые аксессуары, яркие элементы украшений).
Воспитательные задачи
1. Воспитывать у детей к профессиям цирковых артистов, формировать творческие способности детей.
Оборудование:
-воздушные шары по количеству детей, «чемодан» от артистов цирка;
- ИКТ, ноутбук;
- костюм фокусницы (цилиндр, плащ, перчатки, волшебная палочка);
- запись релаксационной музыки, и музыки на тему «Весёлый Цирк»;
- картинки для артикуляционной гимнастики;
- арена цирка из конструктора;
- схемы лепки кошки и клоуна;
- шарик су-джок.
Предварительная работа:
беседа о цирке;
разучивание стихотворения «Веселый цирк» с применением биоэнергопластики и стихотворения «Цирк – шапито».
Ход занятия:
I. Вводная часть. (дети под музыку входят в зал и встают полукругом)
Оргмомент «Круг друзей»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Привет!
II. Основная часть.
Воспитатель
А) Ребята, сегодня я вас приглашаю в цирк. Цирк –это мир улыбок, сказок, добра, в цирке зрители испытывают много эмоций. Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
Превращение воспитателя в фокусницу
Б) Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет.
Аутотренинг «Полет на ковре-самолете» (развитие речевого дыхания)
- Фокус-покус тру-ля-ля хла-хоп вуаля. Открываем глаза. Посмотрите мы уже в цирке
Музыкальное сопровождение мелодия «Цирк,цирк,цирк»
В) Сюрпризный момент- прилетают гелевые шары и появляется чемодан.
Давайте посмотрим, что в чемодане.
Чей это костюм? (костюм клоуна)
Как вы догадались? (парик, нос, одежда)
Здесь еще послание.
Послание
У нас в цирке - беда
Загрустил клоун Степа,
У него нет друзей-клоунов.
В. Ребята, а чем мы можем помочь, какие будут предложения?
Дети – Вылепить клоуну Степе друзей : клоуна и кошку.
Г) Мастерская цирка. Жеребьевка- кто, что лепит в шапке клоуна : буква К с колпаком клоуна и буква К с ушками кошки
Дети рассаживаются за столы парами. Осанка.
Артикуляционная гимнастика «Цирк»
- Пред лепкой сделаем цирковую гимнастику для языка.
- Давайте будем смотреть на веселые картинки на нашей цирковой арене и дружно выполнять нашу веселую гимнастику:
- цирк по улице идет, все стоят,разинув рот (упр. «Бегемот»)
- цирковое представление, нам повысит настроение (упр. «Улыбка»)
- хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет (упр. «Хоботок»)
- а спортсменка-акробатка ловко скачет на лошадке (упр. «Лошадка»)
- мишка едет по канату, он получит мед в награду (упр. «Вкусное варенье»)
- в цирке очень весело, похлопаем все вместе мы
Ручки разогрели, теперь посмотрим, как лепить клоуна –
Схема лепки на доске.
Показ и объяснение последовательности лепки, приемов лепки одним из детей.
Самостоятельная работа по схеме «Кошка».
Закрепление последовательности работы.
Выполнение работы детьми под музыку Т. Морозовой «Все мы любим цирк»
Индивидуальная работа. Помощь детям.
Декорирование работ стеклярусом, цветными пуговицами
Пальчиковая игра «Клоунята»(в промежутке лепки).
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят/руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
III. Рефлексия «Улыбка клоуна».
Дети оценивают работы, рисуя разные улыбки клоуна.