Эльмира Ахмедшина
Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Цель Познакомить детей с грибами.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.
Совершенствовать технику лепки.
Развивающие:
Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиg новик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор).
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к природе
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Корзинка с грибами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнение представлений о грибах, рассматривание изображений в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей; рисование грибов по представлению или с опорой на фотографию (дидактический рисунок); беседа о пластинчатых и трубчатых грибах (обсуждение различий по внешнему виду шляпки).
Материалы:
инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. Рекомендуемые учебно-методические издания, наглядность. Плакат «Еловый лес», «Дубрава», «Берёзовая роща», «Грибная полянка».
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель читает детям стихотворение Степанова Елена Анатольевна
Грибная потеха
Любят сыроежки,
Грузди и маслятки
Поиграть задорно
С грибниками в прятки.
Прячутся грибочки
До чего же ловко!
Жёлтый лист на шляпке -
Это маскировка.
Грибники не дремлют,
В радость им забава -
Пень обходят слева,
Пень обходят справа.
Ну а мухоморы
Думают - гадают:
«Почему же с нами
В прятки не играют!
Ведь приметны очень, -
(Гложет их обида)
И готовы даже
Спрятаться для вида».
II. Основная часть
Показать детям лукошко, туесок, короб, корзинку (реальные бытовые предметы, игрушки или их изображения) и предлагает слепить грибное лукошко или корзинку, а потом наполнить разными грибами.
- Ребята чем похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукошки?
Как вы будете лепить грибное лукошко (или корзинку, туесок, короб - в зависимости от наличной натуры).(Дети приходят к выводу, что грибное лукошко (корзинку) лучше всего сплести из отдельных валиков (колбасок) - круглых или сплющенных в ленту. Воспитатель подсказывает разные способы плетения грибного лукошка (корзинки) - показывает слепленные заранее варианты корзинок, готовую технологическую карту или рисует схему на доске (мольберте)
Затем выставить карточки с изображениями грибов, проводит краткую беседу об особенностях внешнего вида разных грибов и обращает внимание на строение нижней части шляпки грибов трубчатых (боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок) и пластинчатых (сыроежки, грузди, волнушки, опята). Нацелить детей на поиск изобразительновыразительных средств (нижняя часть шляпок трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими порами - их можно проткнуть зубочисткой или остриём карандаша; нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку - полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой - от ножки к краю). Дети лепят сначала грибные лукошки или корзинки, потом грибы.
- Ребята по желание можно дополнить композицию листочками, улитками, жуками.
Дети приступают к лепке.
III. Заключительная часть
- Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.