Валентина Цурикова
Конспект игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Прилючения мальчика Логика"
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством авторских методик Кюизенера и Дьенеша
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 7;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве (находить право-лево)
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-учить решать математические задачи
Развивающие:
-развивать у детей умение ориентироваться на знаки-символы и расшифровывать (декодировать свойства);
-развивать способность анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками-символами;
-развивать представление о понятии «больше, меньше»
-развивать логическое мышление, внимание, память, через логические задания
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность в принятии решений.
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
-решение математических задач, со знаками больше, меньше
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Я хочу, познакомит вас с мальчиком Логиком
(Слайд 2)
Однажды мальчик Логик захотел отправиться в гости к своей подруге Алисе, но он забыл где она живёт. Он боится идти один по большому городу, и просит нас помочь ему.
Воспитатель: Вы готовы помочь ему?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тогда отправляемся
(слайд 3)
Воспитатель: Что бы узнать, в каком доме живёт Алиса, нам надо
расшифровать вот эти карточки (Дети садятся за столы, расшифровывают кодированные карточки, получается синий большой квадрат, жёлтый большой треугольник)
Воспитатель: Ребята, что можно построить из квадрата и треугольника Дети: Дом.
Воспитатель: Так в каком доме живет Алиса
Дети: В синем доме с желтой крышей
(слайд 4)
Воспитатель: Чтобы узнать номер дома, в котором живет Алиса
нам необходимо решить задачи. (по итогам решения задач, дети показывают воспитателю цифру с правильным ответом). Но сначала вспомним с вами порядковый счет.
(слайд 5)
(слайд 6)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Воспитатель: Ребята мы узнали номер дома, в котором живет Алиса.
(слайд 7)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
Воспитатель: Мы узнали, на каком этаже живет Алиса. Теперь надо узнать номер квартиры.
(слайд 8)
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете
(3+2=5)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы справились с заданием, по тому ли адресу мы пришли
(слайд 9, 10) Вот какие молодцы с заданием справились!
2. Основная часть
(слайд 11)
Воспитатель: Ребята, Логик и Алиса очень любят играть. И я предлагаю вам тоже немного поиграть.
Игра «Назови соседей»
Цель: учить называть предыдущие и последующие числа загаданного числа.
Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 8 (например 7) и бросает мяч ребёнку. Тот ловит мяч и называет «соседей» числа ( в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Алиса и мальчик Логик предлагают нам поиграть с палочками Кюизенера, игра называется «больше меньше» (дети садятся за столы, перед ними палочки Кюизенера).
Игра «Больше-меньше»
(Дети выполняют задания по указанию воспитателя)
Возьмите голубую палочку и положите её перед собой, найдите цифру соответствующую этой палочке, и положите её под палочкой (цифра 3). Возьмите жёлтую палочку и положите её справа от голубой палочки, найдите цифру, соответствующую этой палочке, и положите её под жёлтой палочкой (цифра 5). Какое число больше?
Дети: число 5 больше
Воспитатель: На какую цифру будет смотреть открытый клювик?
Дети: На цифру 5
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с этом заданием (слайд 12). Молодцы ребята.
Возьмите черную палочку и положите её перед собой, найдите цифру соответствующую этой палочке, и положите её под палочкой (цифра 7). Возьмите розовую палочку и положите её справа от черной палочки, найдите цифру, соответствующую этой палочке, и положите её под жёлтой палочкой (цифра 2). Какое число больше?
Дети: число 7 больше
Воспитатель: На какую цифру будет смотреть открытый клювик?
Дети: На цифру 7
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с этом заданием
(слайд 13). Молодцы ребята.
Воспитатель: Хотите поиграть ещё в одну игру?
Дети: Да, хотим (Дети выходят из-за столов)
Подвижная игра «Найди пару»
Дети строятся друг против друга в две шеренги. У детей одной шеренги в руках цифры, у детей второй шеренги в руках палочки Кюизенера. По сигналу взрослого, дети объединяются в пары- цвет палочки соответствует цифре и объясняют, почему они так встали. Затем дети меняются цифрами и палочками. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, мы все вместе прекрасно провели время вместе. Пришло время Логику возвращаться домой. Как вы думаете, на каком транспортном средстве он может вернуться домой? (Ответы детей : такси, автобус, трамвай, машина и т. д). А вот, на каком автотранспорте он поедет домой, мы узнаем, когда расшифруем вот эту схему.
(Дети работают в паре, по закодированной схеме предмета они собирают постройку. При этом допускается произносить в слух загаданные свойства фигуры, чтобы дети удерживали их в памяти и находили правильно).
Воспитатель: (по окончанию работы) И так ребята, на чем Логик вернется домой
Дети: Логик вернётся домой на машине
(слайд 14)
3. Подведение итогов.
(Дети с воспитателем встают в круг)
Воспитатель:
Кому мы помогали?
Что понравилось?
Что было для вас самым тяжёлым в работе?
И что было очень легко выполнять?
Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в работе самостоятельность и упорство. Все вы молодцы!