МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшей группы

Валентина Цурикова
Конспект игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Прилючения мальчика Логика"

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством авторских методик Кюизенера и Дьенеша

Задачи:

Образовательные:

-закрепить счет в пределах 7;

-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве (находить право-лево)

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшей группы» размещена в разделах

-учить решать математические задачи

Развивающие:

-развивать у детей умение ориентироваться на знаки-символы и расшифровывать (декодировать свойства);

-развивать способность анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками-символами;

-развивать представление о понятии «больше, меньше»

-развивать логическое мышление, внимание, память, через логические задания

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность в принятии решений.

-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

-решение математических задач, со знаками больше, меньше

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Я хочу, познакомит вас с мальчиком Логиком

(Слайд 2)

Однажды мальчик Логик захотел отправиться в гости к своей подруге Алисе, но он забыл где она живёт. Он боится идти один по большому городу, и просит нас помочь ему.

Воспитатель: Вы готовы помочь ему?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда отправляемся

(слайд 3)

Воспитатель: Что бы узнать, в каком доме живёт Алиса, нам надо

расшифровать вот эти карточки (Дети садятся за столы, расшифровывают кодированные карточки, получается синий большой квадрат, жёлтый большой треугольник)

Воспитатель: Ребята, что можно построить из квадрата и треугольника Дети: Дом.

Воспитатель: Так в каком доме живет Алиса

Дети: В синем доме с желтой крышей

(слайд 4)

Воспитатель: Чтобы узнать номер дома, в котором живет Алиса

нам необходимо решить задачи. (по итогам решения задач, дети показывают воспитателю цифру с правильным ответом). Но сначала вспомним с вами порядковый счет.

(слайд 5)

(слайд 6)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

Воспитатель: Ребята мы узнали номер дома, в котором живет Алиса.

(слайд 7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

Воспитатель: Мы узнали, на каком этаже живет Алиса. Теперь надо узнать номер квартиры.

(слайд 8)

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете

(3+2=5)

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы справились с заданием, по тому ли адресу мы пришли

(слайд 9, 10) Вот какие молодцы с заданием справились!

2. Основная часть

(слайд 11)

Воспитатель: Ребята, Логик и Алиса очень любят играть. И я предлагаю вам тоже немного поиграть.

Игра «Назови соседей»

Цель: учить называть предыдущие и последующие числа загаданного числа.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 8 (например 7) и бросает мяч ребёнку. Тот ловит мяч и называет «соседей» числа ( в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Алиса и мальчик Логик предлагают нам поиграть с палочками Кюизенера, игра называется «больше меньше» (дети садятся за столы, перед ними палочки Кюизенера).

Игра «Больше-меньше»

(Дети выполняют задания по указанию воспитателя)

Возьмите голубую палочку и положите её перед собой, найдите цифру соответствующую этой палочке, и положите её под палочкой (цифра 3). Возьмите жёлтую палочку и положите её справа от голубой палочки, найдите цифру, соответствующую этой палочке, и положите её под жёлтой палочкой (цифра 5). Какое число больше?

Дети: число 5 больше

Воспитатель: На какую цифру будет смотреть открытый клювик?

Дети: На цифру 5

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с этом заданием (слайд 12). Молодцы ребята.

Возьмите черную палочку и положите её перед собой, найдите цифру соответствующую этой палочке, и положите её под палочкой (цифра 7). Возьмите розовую палочку и положите её справа от черной палочки, найдите цифру, соответствующую этой палочке, и положите её под жёлтой палочкой (цифра 2). Какое число больше?

Дети: число 7 больше

Воспитатель: На какую цифру будет смотреть открытый клювик?

Дети: На цифру 7

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с этом заданием

(слайд 13). Молодцы ребята.

Воспитатель: Хотите поиграть ещё в одну игру?

Дети: Да, хотим (Дети выходят из-за столов)

Подвижная игра «Найди пару»

Дети строятся друг против друга в две шеренги. У детей одной шеренги в руках цифры, у детей второй шеренги в руках палочки Кюизенера. По сигналу взрослого, дети объединяются в пары- цвет палочки соответствует цифре и объясняют, почему они так встали. Затем дети меняются цифрами и палочками. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, мы все вместе прекрасно провели время вместе. Пришло время Логику возвращаться домой. Как вы думаете, на каком транспортном средстве он может вернуться домой? (Ответы детей : такси, автобус, трамвай, машина и т. д). А вот, на каком автотранспорте он поедет домой, мы узнаем, когда расшифруем вот эту схему.

(Дети работают в паре, по закодированной схеме предмета они собирают постройку. При этом допускается произносить в слух загаданные свойства фигуры, чтобы дети удерживали их в памяти и находили правильно).

Воспитатель: (по окончанию работы) И так ребята, на чем Логик вернется домой

Дети: Логик вернётся домой на машине

(слайд 14)

3. Подведение итогов.

(Дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель:

Кому мы помогали?

Что понравилось?

Что было для вас самым тяжёлым в работе?

И что было очень легко выполнять?

Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в работе самостоятельность и упорство. Все вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Цурикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД