Елена Походнева
Игровое занятие по формированию основ безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
Цель: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения
Задачи: 1. Воспитывать отзывчивость, смелость, осторожность, дисциплинированность, послушание; физиологическое дыхание.
2. Способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к окружающим.
Публикация «Игровое занятие по формированию основ безопасности „Чтобы не было беды, будь осторожен у воды“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
4. Развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес.
5. Развивать связную речь; умение говорить четко, внятно, отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь.
6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
7. Формировать представление о поведении на воде зимой.
Оборудование: картинки «Времена года», презентация «Правила поведения на льду», ноутбук, емкость со льдом, мяч
Ход:
1часть (вводная)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки
«Ребята, помогите мне вспомнить какое сейчас время года. Найдите и покажите картинку, которая ему соответствует» (зима)
«А о каком времени года говорится в этой загадке? Послушайте
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?. (зимой)
-Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про зиму? (ответы)
-Верно. Сегодня мы поговорим о зиме.
2часть (основная)
Беседа о зиме
-какая зимой погода?
-почему все кругом белое?
-Расскажите, какой снег? (белый, холодный)
-когда берешь снег в руки, что происходит? Почему?
-вы любите когда идет снег? Почему?
Хотите поиграть прямо сейчас? Готовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили. «лепят»
Круглый, крепкий, показывают круг
очень гладкий гладят ладони
И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз-подбросим, подбрасывают, смотрят вверх
Два-поймаем, приседают, ловят
Три-уроним встают, роняют снежок
И….сломаем! топают
-Когда выпадает много снега появляются сугробы. А когда сильный ветер и идет снег начинается…. метель. Снежинки танцуют, кружатся в воздухе.
-Как вы думаете, что происходит с водой зимой? Почему?
-Чем покрываются реки, водоемы? (льдом)
-Посмотрите, что это (воспитатель вносит кусочки льда) Потрогайте и скажите, какой лед? (холодный, прозрачный, скользкий)
-Что происходит со льдом, если взять его в руки? Почему он тает?
-Вы любите зиму? За что? (ответы) В какие игры можно играть зимой?
-Давайте поиграем
Речь с движением «Снежная баба»
Сегодня из снежного идут по кругу, катят перед собой
Мокрого кома воображаемый ком
Мы снежную бабу слепили
У дома
Стоит наша баба рисуют руками в воздухе три круга,
У самых ворот. начиная с маленького
Никто не проедет, грозят пальчиком левой, затем правой
Никто не пройдет. руки
Знакома она уже всей детворе, идут по кругу, взявшись за руки
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!» говорят слова
-А еще зимой можно кататься на коньках, играть в хоккей, но мы с вами увидели, что лед тает когда тепло. Поэтому есть правила поведения, которые необходимо соблюдать, чтобы не случилось беды
Показ презентации
Правила поведения:
1. Нельзя выходить на тонкий лед
2. Нельзя ходить на водоем без взрослых
3. Ходить у вмерзших кустов, деревьев, травы- там тонкий лед
4. Безопасный лед для человека- 10 см
5. Лед голубого цвета- прочный, белого –не очень, ас желтым оттенком- не надежный- ходить нельзя!
-Что делать, если кто-то провалился? Как вы думаете? (ответы)
1. Звать на помощь
2. Придерживаться края льда
3. Нельзя близко подходить к провалившемуся
4. Подать веревку, шарф, палку
5. Вызвать спасателей (101,112)
6. На берегу снять мокрую одежду, растереть, укутать, дать горячий чай
Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила, давайте поиграем
Игра «Да-нет»
(дети становятся в круг, воспитатель в кругу. Бросает мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает «да-нет»)
-можно ходить без взрослых на водоем?
-можно выходить на тонкий лед?
-лед опасен?
-можно передвигаться, если началась оттепель?
-можно подходить близко к провалившемуся?
-нужно звать на помощь?
-лед голубого цвета прочный?
-по льду желтого оттенка можно ходить?
3часть (заключительная)
Итог
Рефлексия
Дыхательное упражнение «Снежки»
(сделать вдох и подуть на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. 3-4раза)