Елена Воробьева
Игровое занятие «Магазин игрушек»
Игровое занятие «Магазин игрушек»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
• Продолжать знакомить со стихами А. Барто;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Развивать навыки совместной деятельности;
• Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
Публикация «Игровое занятие „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка;
• Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый;
• Развивать речь детей;
• Развивать двигательный аппарат детей;
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Предварительная работа:
• Чтение и обыгрывание стихов А. Л. Барто.
Материал к занятию : игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, резиновая кукла, слон, кот, машина.
Словарная работа: проговаривание слов стихотворений.
(Зал оформлен в виде магазина игрушек).
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Их там очень много-игрушки для девочек, игрушки для мальчиков! Отправимся мы на автобусе! (Звучит песенка «Мы в автобусе сидим» С. и Е. Железновы). Дети садятся на стульчики. Вот и наша остановка «Магазин игрушек». Дети вместе с воспитателем обходят зал, рассматривают игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте игрушкам расскажем стихи, а они с нами поиграют.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу!
Воспитатель: Кто полечит мишку?
(входит мальчик из старшей группы в костюме доктора «Айболита»)
Айболит: Я мишке помажу лапу йодом
и подарю ему бочку меда.
Будь здоров, мой милый медведь
Иди с детьми играй веселей!
Воспитатель: Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть.
(предлагает детям встать в круг)
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.
Воспитатель: А вот бычок (берет игрушку «Бычок»)
Идет качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра «Зашагали ножки»)
Воспитатель:
А вот прекрасная лошадка. Ребята, давайте лошадке расскажем стихотворение (дети вместе с воспитателем читают стих).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто хочет причесать лошадку?
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка-Бычок. Он по-моему устал и лег спать (читает детям стих).
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Колыбельная (по выбору).
Воспитатель: Ребята, магазин закрывается. Покупателям
пора по домам (показывает детям игрушку самолет)
А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Воспитатель: Ребята, нам пора вернуться к нашим мамам
(предлагает детям вспомнить стих про самолет)
Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно, в детский сад к нашим мамам.
Давайте споем им песню.
Песня «Маме улыбаемся».
Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.
Чисто умываемся – вот так! Проводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся – вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.