нелля илюхина
Оздоровительный досуг «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
Учить внимательно слушать музыку, узнавать по слуху русские народные инструменты, точно выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом
Развивающие:
Способствовать развитию пространственной ориентировки, координации
движений, внимания, способности к импровизации, выразительной пластики,
чувства ритма, быстроты реакции.
Воспитательные:
Прививать любовь к музыке, желание и потребность двигаться под музыку,
формировать доброе отношение друг к другу, воспитывать нормы культуры
поведения.
Публикация «Оздоровительный досуг „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Магазин. Профессия продавец
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепить навыки выполнения музыкально-ритмических композиций; развивать фантазию; вызывать положительные эмоции;
Дети свободно входят в зал. Приветствие музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель.
Ребята, предлагаю вам поиграть.
{читает стихотворение)
Стоит в Москве огромный дом, всегда полно народа в нем, Но больше всех - детишек, девчонок и мальчишек.
Для них устроен этот дом, не дом, а просто рай,
Для них товары в доме том, ходи и выбирай.
Там даже есть конфеты, печенье и пломбир!
И дом чудесный этот зовется «Детский мир»!
Предлагаю вам отправится в «Детский мир». Согласны? (ответ детей) Собираемся, друзья, отправляться в путь пора: ждет веселая игра.
Звучит музыка «Когда святые маршируют» (джаз,
дети выполняют перестроения, разные виды шагов и бег (обычный шаг, поскоки, топающий шаг, на носках, перестроения в пары, четверками.
После перестроения четверками выполняют разминку — тренаж.
Музыкальное сопровождение - «Рэгтайм» муз. Джоплина
По окончании перестраиваются парами в круг.
(«Ритмика» Суворовой)
Музыкальный руководитель.
В магазин не близкий путь, по дороге б не уснуть.
Дети исполняют «Шуточно- спортивный танец»
Музыкальное сопровождение – «Полька» Р. Штрауса
Музыкальный руководитель.
Только зря вот волновались, очень быстро мы добрались Было весело, смеялись, пели, даже пошалить успели. (ведет детей по залу к центральной стене)
А куда же мы попали? Что такое в этом зале?
Справа - поезд, слева - дом, самолет под потолком,
Самокаты, куклы, клюшки. Да ведь это же игрушки!
Ой, игрушечки - игрушки, вы хлопушки, погремушки,
Вы зверюшечки - зверюшки приглашаем всех на бал!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Сказочная страна»
По окончании слышатся сетования и вздохи со стороны кукольной ширмы. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на эти звуки и предлагает выяснить в чем дело. Дети подходят к ширме и видят Петрушку(кукла би-ба-бо)
Музыкальный руководитель.
С полки выглянул Петрушка и заохал, завздыхал:
(Слышны ахи, вздохи. Музыкальный руководитель спрашивает у Петрушки что случилось)
Петрушка.
Вот стоит красивый дом, музыканты живут в нем.
Весело оркестр играет и народ весь потешает.
Очень хочется, ребята, поскорее мне узнать:
На каких же инструментах им приходится играть?
(Музыкальный руководитель предлагает детям помочь Петрушке)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
(дети слушают «Камаринскую» П. И. Чайковского и называют музыкальные
инструменты, исполняющие музыку и выкладывают картинку музыканта с
соответствующим инструментом на окошко домика)
Петрушка. Ну, ребята, молодцы! Тайну мне раскрыли вы!
А теперь. (показывает на музыкальные инструменты)
Вот веселые игрушки: ложки, бубны, погремушки.
Их быстрее разбирайте, плясовую мне сыграйте.
Исполняют на музыкальных инструментах «Во кузнице» р. н. м.
По окончании музыки Петрушка продолжает плясать и припевать.
Дети складывают инструменты на место.
Музыкальный руководитель.
Ну, Петрушка, дальше нам идти пора, продолжается игра.
Петрушка прощается и машет рукой,
дети идут за музыкальным руководителем.
Появляется ребенок в колпаке и с книжкой.
Кто-то скачет нам на встречу в полосатом колпачке
С яркой книжкою в руках, в деревянных башмаках.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Птичка польку танцевала».
Музыкальный руководитель.
Очень долго мы гуляли и немножечко устали.
Вот тут стульев полон зал.
Проходите, стул возьмите,
Сядьте - посидите, и немного отдохните.
Дети берут стулья и рассаживаются по залу.
Музыкальный руководитель.
Только сели мы, как вдруг раздался волшебный звук:
Музыканты заиграли, руки - ноги заплясали.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию
«Танцуйте сидя».
Музыкальный руководитель.
Посидели, детвора? Дальше нам идти пора. Стулья расставляйте и за мной шагайте.
Дальше мы идем вперед, тут с дороги поворот.
Подходят к домику с козой и козлятами.
Перед нами темный лес, здесь деревья до небес.
Домик - в нем коза с козлятами, с шаловливыми ребятами.
Серый волк за сосной притаился,
Ждет козлят, чтобы с ними поиграть.
Игра «Козочки и волк»
("Ритмическая мозаика" А. Буренина)
Музыкальный руководитель.
Очень весело играли. Тут в соседний зал попали.
Подбежали к нам матрешки и захлопали в ладошки: (две девочки в платочках)
«Всех гостей мы принимаем, в хоровод вас приглашаем»
Матрешки заводят с детьми «Русский хоровод»
Музыкальный руководитель.
Было столько разных кукол, было столько разных звуков.
Было столько кутерьмы, что устали даже мы.
И уже пришла пора возвращаться детвора.
Вот и закончилась наша прогулка в магазин игрушек.
Дети под фонограмму песни «Вместе весело шагать» уходят в группу.