Ольга Чикарова
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• формирование умения правильно понимать чувства и настроения;
• развитие произвольности;
• формирование коммуникативных способностей.
Материалы к занятию : кукла бибабо Ежик; листы (формата А4) с заданием на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и молча улыбнемся друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Ой, а что это тут у меня шевелится в корзине? (Надевает на руку ежика, который лежит в корзине.)
Ежик. Пф-пф-пф. Где это я оказался?
Ведущий. Ты, Ежик, в детском саду, а это ребята старшей группы.
Ежик. Вот как! Так вы уже совсем большие дети, раз вы ходите в старшую группу. Тогда вы сможете мне помочь. Со мной случилась беда. Послала меня мама в лес за грибами, корзину дала большую, а я не умею отличать съедобные грибы от несъедобных.
2. Игра «По грибы»
Ведущий. Ребята, давайте поможем Ежику. А сделаем мы это следующим образом. Вы будете изображать с помощью позы, мимики, жестов какой-нибудь из грибов: съедобный или несъедобный. (Обговорить с детьми, как можно изобразить• съедобный и• несъедобный грибы.) Затем выбираем водящего. Водящий - «грибник», он будет бродить между «грибами» и по внешним признакам пытаться рассортировать их. Если он почувствовал, что гриб съедобный, он говорит: «Хороший грибок, полезай в кузовок!» - и уводит игрока в одну сторону. Если ему кажется, что это не так, он со словами: «Несъедобный грибок, марш в уголок!» - уводит игрока в противоположную сторону. В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора и приносит «грибам» извинения, если что-то перепутал.
Ежик. Спасибо, ребята, вы не только собрали мне полную корзину грибов, но и научили в них разбираться. А теперь мне очень хочется сыграть с вами в свою любимую игру.
3. Игра «Иголка и нитка»
Ежик. Надо выбрать водящего - он будет «иголкой», а остальные дети получают роль «нитки». «Иголка» бегает по комнате, «петляет», а «нитка» - за ней.
Игра проводится 2-3 раза. Хорошо, если роль иголки исполняет застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок.
Ведущий. Ох, Ежик, ну и веселую же игру ты нам предложил сыграть.
4. «Порисуем»
Ежик. Да, и игра веселая, и ребята все веселые и хорошие, но одного я не знаю: умеют ли ваши ребята рисовать так же хорошо, как и я. Я в Лесной школе первый ученик по рисованию. Вот я даже листочки с собой захватил, на которых рисовал.
Ведущий. Ребята, на столах лежат листочки и карандаши. Внимание! Ваша задача: на правой стороне листа нарисовать точно такой же рисунок, какой изображен на левой стороне.
Вот, Ежик, смотри - чем не художники наши ребята!
Ежик. Да, отличные рисунки! А мне пора уже с вами прощаться. Скоро солнышко будет садиться, а мне еще домой надо успеть и грибы с рисунками донести.
5. Упражнение «Солнечные лучики»
Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.
Ведущий. Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло. А теперь давайте соберем солнечные лучики - так мы попрощаемся с Ежиком и друг с другом.
1. Рефлексия «Радуга».
Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.
Красный – не комфортно, тревожно;
Оранжевый – все раздражало;
Желтый – очень хотелось домой;
Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;
Голубой – интересно, занимательно;
Синий – трудно, но интересно;
Фиолетовый – скучно, не интересно.