Приложение МААМ

Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда

Анна Маличенко
Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда
▼ Скачать + Заказать документы

Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка —

это важнейший труд воспитателя.

В. А. Сухомлинский

В настоящее время проблемы оздоровления детей стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст — самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. Именно дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка.

Публикация «Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда» размещена в разделах

Здоровьесберегающая среда – это окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.

Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную среду в дошкольном учреждении.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которая даёт простор изобретательству, открытиям.

Построение игрового здоровьесберегающего пространства немыслемо без реализации такого важного принципа – как принципа индивидуально – дифференцированного подхода к детям.

В группах создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности.

В игровых пространствах подбираются такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые соответствуют требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям эстетики, привлекают детей формой, окраской, удачным их сочетанием, отвечают индивидуальным требованием ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловлены состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности. В зависимости от возраста детей, меняется содержание игрового пространства. Игровая здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения, ориентированная на создание условий сбережения здоровья ребенка, на развитие его компетенций в способах самосбережения здоровья, его эмоционально-оценочного отношения к здоровью, субъектно-поведенческого опыта детей в подвижных играх.

Составляющими модели выступают подвижные игры, интегрированные во все виды жизнедеятельности ребенка, диагностический и развивающий компоненты, предметно-пространственная среда, побуждающая ребенка к активности, содержательный контекст программы физического развития ребенка, включающий правила и ценности здоровья ребенка.

Принципы проектирования игровой здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения, обеспечившие эффективность ее реализации:

-приоритета игровых интересов ребенка в субкультуре детства, где игра выступает не только ведущим видом деятельности, но и культурной ценностью, определяющей развитие ребенка и сбережение его здоровья;

-самосохранения и самосбережения личностью здоровья как доминантной ценности в жизни человека и показателя его психического, физического, социокультурного здоровья;

-педагогической поддержки индивидуальной траектории здоровьесбережения ребенка в активной игровой среде;

-интеграции ценностей здоровья и правил игры в образовательное пространство дошкольного учреждения, создающего атмосферу эмоционально-психологического климата вокруг ребенка;

-свободы в выборе средств и способов самосбережения здоровья ребенка в игровом пространстве дошкольного учреждения как условие развития устойчивого опыта здоровьесбережения.

Помимо игрового пространства, в группах организуются следующие развивающие зоны:

-Познавательно – исследовательская зона.

-Книжный уголок (речевой деятельности).

-Зона дидактических игр и развития мелкой моторики.

-Строительно – конструктивная зона.

-Уголок изодеятельности.

-Уголок театрализации и музыкальной деятельности.

-Уголок ПДД.

-Уголок сюжетно – ролевых игр.

Зоны и уголки, созданные в группе «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться, они созданы с целью предоставления каждому ребёнку, дать возможность сосредоточиться на своей деятельности, пережить эмоциональное состояние и служат основой для реализации программного материала.

Все имеющиеся в группах ДОУ игрушки и материалы должны находиться в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать для реализации собственных идей.

Таким образом, можно сделать вывод, что игровое пространство ДОУ должна отвечать требованиям охраны и укрепления здоровья детей.

Свое выступление хочу закончить словами-обращением Жан-Жака Руссо ко всем педагогам:

«Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким».

Публикации по теме:

Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе Воспитатель оздоровительной группы Дажылык Шораана Васильевна МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Хову-Аксы Чеди-Хольский кожуун Существует.

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология 1 сл. Дыхательная гимнастика - как здоровьесберегающая технология 2 сл. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат.

Игровое пространство ребёнка с ООП Ребёнок с ООП – понятие более широкое, чем ребёнок с ОВЗ, поскольку включает не только детей с психофизическими нарушениями, но и детей,.

Развивающая среда «Пространство сказки»Развивающая среда «Пространство сказки» Начиная с раннего возраста мы начинаем знакомить малышей со сказкой. А какая сказка без кукольного театра? Ранний возраст лучше воспринимает.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология «Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок значит ты воспитатель».

Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство» Тезисы к выступлению на IX региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Ольга Печникова Современный мир.

Здоровьесберегающая программа в младшей группеЗдоровьесберегающая программа в младшей группе От рождения ребенок наделен определенными способностями и потенциалом. В нем заложено множество талантов, которые требуют своевременного.

Здоровьесберегающая среда ДОУ как результат деятельности всех субъектов образовательного процесса Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения как результат созидающей деятельности всех субъектов образовательного.

Презентация «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» Слайд № 1 Здоровьесберегающая среда в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя».

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия» Один из видов здоровьесберегающей деятельности Сказкотерапия Особенности сказкотерапии с детьми По мнению ряда авторов: Савченко С. Ф. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда
Опубликовано: 7 октября 2019 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маличенко (УИ 197318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД