ольга кокшарова
Игровое пособие «Пддшка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Игра представляет собой книгу-коврограф, кубик Блума с основными вопросами, набор сюжетных картинок с различными дорожными ситуациями и вопросом к данной ситуации. В дальнейшем книгу можно дополнять, использовать в качестве пособия для других подобных игр, к созданию которых можно привлечь детей.
Цель игры: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
2. Обучение детей элементарной дорожной грамотности.
Публикация «Игровое пособие „Пддшка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Старшая группа
- Темочки
3. Привитие навыков конкретных действий безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
5. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности
Ход игры:
Педагог подбирает к каждому слову на кубике картинку и вопрос, который позволит детям повторить и закрепить изученный материал, для удобства грани кубика окрашены в разный цвет. На страницах книги-коврографа по цветам, выкладываются карточки с изображением различных дорожных ситуаций и вопросом к данной ситуации.
Педагог или ребенок кидает кубик и та грань, которая выпала, указывает на тип вопроса, который следует задать детям (то есть вопрос должен начинаться со слова на грани). Играющим предлагается рассмотреть карточки, объяснить дорожную ситуацию и дать ответ согласно ПДД, если ответ неполный, то остальные дети могут дополнить его и скорректировать неточности.
Желтый (Придумай)
1. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
2. Что будет, если все водители и пешеходы перестанут соблюдать ПДД?
3. Что будет если играть в мяч на проезжей части?
4. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
5. Что будет если все знаки перепутаются?
Оранжевый (Объясни)
1. Как правильно обходить транспорт, стоящий у тротуара?
2. Как правильно переходить дорогу?
3. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
4. Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде?
5. Зачем нужен светофор?
Красный (Почему)
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Почему нельзя цепляться за транспорт?
3. Почему в темное время суток необходимо сделать себя заметнее для водителя?
4. Почему нельзя разговаривать по телефону переходя дорогу?
5. Почему автобус надо обходись сзади а трамвай спереди?
Голубой (Поделись)
1. Зачем нужны ПДД?
2. Как ты соблюдаешь ПДД?
3. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
4. Как определить где находится пешеходный переход?
5. Какой стороны должен придерживаться пешеход, идя по тротуару?
Синий (Назови)
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
3. Кто должен знать дорожные знаки?
4. Как называют участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов?
5. Какие пешеходные переходы вы знаете?
Зеленый (Предложи)
1. Правила которые помогут правильно перейти дорогу?
2. Как надо перейти дорогу если нет светофора или пешеходного перехода?
3. Где можно играть в различные игры?
4. Какой знак следует здесь установить?
5. Предложи, где идти, если нет тротуара?
Перспектива: Предложить детям вспомнить другие возможные дорожные ситуации, придумать вопрос к ним и дополнить книгу новыми карточками карточками.
Планируемые результаты: У детей повышается эффективность занятия и понимание темы, что помогает выявить пробелы в знаниях. Дети учатся предвидеть опасные ситуации, дорожные ловушки и обходить их, кроме того, этот метод учит детей анализировать и интерпретировать информацию, строить гипотезы и отстаивать собственную точку зрения.