Воронюк Галина Георгиевна
Игровая технология в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология выполняет функцию :
-Развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);
- коммуникативную (освоение диалектики общения);
- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей);
- диагностическую (выявление отношений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
- функцию коррекции (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей).
Публикация «Игровая технология в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Понятие «Игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные, психологические.
Характеристика игры:
- Четко поставленная цель обучения;
- управление ходом игры;
- учебно-познавательная направленность;
- подведение итогов и оценивание;
- соответствующий цели педагогический результат.
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности, развития общих учебных умений и навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникатизма.
- Развивающие: развитие творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению.
Также при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:
- соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
- учет структуры дефекта;
-подбор игрового материала с постепенным усложнением;
- связь содержания игры с системой знаний ребенка;
- соответствие коррекционной цели знания;
- учет принципа смены видов деятельности;
- использование ярких игрушек и пособий;
- соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям безопасности.
Современные технологии воспитания безусловно, максимально адаптируют ребенка на каждом этапе его развития к нынешнем условиям жизни, реальным возможностям и перспективам, потребностям общества.