Копенкова Снежана Андреевна
Краткосрочный проект «Папье-маше «Чудо-тыква»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно -творческий
Участники: дети, родители, воспитатели
Срок реализации: 21.10.24-25.10.2024
1. Актуальность проекта:
Кончики детских пальцев питают творческое воображение, мышление и речь. Ручной труд развивает уверенность и изобретательность движений рук ребёнка, создающий художественный образ, а полученный результат помогает ощутить радость от полученного результата.
Изготовление тыквы в технике папье-маше, как вид продуктивной деятельности дошкольников направлен на получение конкретного результата. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребёнка, развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуются зрительное восприятие, мышление, мелкая моторика. Развиваются пространственные представления, внимательность, точность движений. Техника папье-маше более заинтересовывает ребёнка, развивает у него фантазию.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Сейчас многие изготавливают такую тыкву из папье-маше. С помощью такой техники можно придумать любую форму, придать ей индивидуальные черты, фантазировать.
1.2. Цель проекта: Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества техникой «Папье-маше», изучить технологию изготовления и выполнить поделку в данной технике к празднику осени.
1.3. Задачи:
- образовательные:
Познакомить с технологиями изготовления «Папье - Маше
Способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве- «Папье- Маше»;
- развивающие:
Развивать интерес к декоративно прикладному искусству;
Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье- Маше»;
Развивать умение видеть красоту форм, пропорций, цветосочетаний;
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, наблюдательность, общую моторику, композиционные умения;
- воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером;
Помогать детям в их желании сделать свою работу практически значимой.
№
п/п Задачи образовательные Ожидаемые результаты Диагностический инструментарий
1 Познакомить с технологиями изготовления «Папье - Маше Имеют представление о свойствах и возможностях бумаги, как материала для художественного творчества. Консультация родителей
2 Способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве- «Папье- Маше»; Знают название и методику выполнения работ в технике «Папье-Маше»
Презентация по технике изготовления;
Игра: «Вопрос-ответ»
- развивающие
1 Развивать интерес к декоративно прикладному искусству;
Сформирован интерес родителей и детей к проблеме ресурсосбережения, а также вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада. Папка-передвижка «Декор и прочие чудеса из бумаги»
2 Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье- Маше»; Освоение навыков техники
3 Развивать умение видеть красоту форм, пропорций, цветосочетаний; Разовьется личностный и творческий потенциал детей в процессе овладения элементарными приемами техники «папье-маше»
4 Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, наблюдательность, общую моторику, композиционные умения;
Проявляют активность, любознательность, самостоятельность Изучение готовых работ в технике «Папье-Маше»
- воспитательные:
1 Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером Усовершенствуются навыки трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Поддерживать дома интерес детей к ручному труду, к изготовлению поделок в технике «Папье - Маше»
2 Помогать детям в их желании сделать свою работу практически значимой.
Сформировано желание быть активным участником проекта Анкетирование, беседа с родителями
2. Содержательный раздел
2.1. Учебно–тематический план
№ п/п Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 Выбор темы проекта и его разработка Постановка проблемы «Из чего делается бумага?»,
«Что такое «Папье-маше?» Просмотр видеофильма «Как изготавливают бумагу?»
2 Постановка цели и задач Формирует проблему и продукт деятельности (украшение зла к осеннему празднику) Предложения детей
3 Беседа с детьми и родителями по данной теме Формирует представление детей о новой технике «Папье-маше» Ответы на вопросы
4 Подбор художественной литературы, методических материалов, иллюстраций, фотографий и видео материала по данной теме проекта Подбор литературы по технике «Папье – Маше»
Рассматривание иллюстраций и готовых поделок из «Папье – Маше”
Знакомятся с предложенным материалом.
Просматривают видео с историей возникновения “ Папье – Маше” в России, с техникой “ Папье – Маше”
5 Разработка перспективного плана мероприятий Помощь в решении задач проекта Ответы на вопросы
6 Продуктивная деятельность Оформление папки-передвижки для родительского уголка «Папье-маше» - «Бумажный мир детства» Изучение готовых поделок в данной технике
7 Рефлексия Совместный деятельность педагога и детей в изготовлении тыквы в технике «Папье-маше» к празднику осени Самостоятельное использование детьми накопленных знаний
8 Презентация Фотоотчет
2.2. Содержание проектной деятельности
дата Формы и методы изучения проекта
21.10 Знакомство детей с историей возникновения “ Папье – Маше” в России, с техникой “ Папье – Маше”
22.10 Рассматривание иллюстраций и готовых поделок из «Папье – Маше” по презентации.
23.10 Заготовка материала (разрывание бумаги и клеток) для изготовления «тыквы»
24.10 Изготовление коллективной работы
«Тыква» к празднику осени
28.10 Окрашивание и декор индивидуальной поделки
Продукты проекта:
- презентация для детей «Папье-Маше»
- совместное творчество воспитателя и детей «Тыква» в технике «Папье –Маше»
- Изодеятельность: оформление и декор поделки
- Папка-передвижка «Папье-Маше» история возникновения
- Изготовление картотеки (виды поделок, технология изготовления «Папье-Маше»)
- Фотоотчет совместного досуга
- Диагностическая карта проекта (в соответствии с задачами)
Результаты проекта:
Для детей:
- обогащение знаний детей с историей возникновения “ Папье – Маше” в России, с техникой “ Папье – Маше”;
- формирование представлений о технике «Папье-Маше», как о разновидности творчества
- формируются уважение к своему труду и труду других;
- овладевают разнообразными видами художественного мастерства;
- активно развивается воображение и мелкая моторика;
- обогащение и расширение словарного запаса и кругозора.
Для педагогов
- создание условий для проявления у детей творчества, воображения.