Юлия Седых
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Среди огромного количества развивающих игр особое место в моей работе занимает, особая система, - развивающие игры В. В. Воскобовича, в настоящее время она имеет прочную методическую основу, базирующуюся на технологии «Сказочные лабиринты игры»
Целью этой технологии является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Публикация «Игровая технология „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Технология Воскобовича- это путь от практики к теории. В ее основу положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности на результат, который получится при решении проблемных и творческих задач.
Идея технологии Воскобовича заложена в основу игр и становится и становится максимально действенной, так как игра обращается к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки забавного персонажа. Играя, дети учатся действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Игры В. Воскобовича - пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в моей работе с детьми, потому что игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Целью моих занятий с игровыми материалами Воскобовича являются :
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей образного и логического мышления.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики рук.
Работать по этой технологии мне нравится еще и потому, что многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Развивающие игры Воскобовича направлены на решение задач всех пяти развивающих областей ФГОС ДО.
Они включают в себя 5 блоков:
1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)
2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления)
3. Творческое (воображение, творчество)
4. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)
5. Обучение чтению, развитие речи
Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ.
Я использую эту технологию во всех возрастных группах, так как они имеют широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и я считаю, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех ребенок может выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.
Игры включают в себя :
Многофункциональность. Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Творческий потенциал. Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
Сказочную «огранку». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.
Образность и универсальность. Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы героев сопровождают ребенка по игре.
Эмоциональную культуру игры. Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьезными. И большинство педагогических приемов в изложении напоминают сборник уставов, концепций, положений об игре. Но игра - дело веселое. Поэтому яркой особенностью этих игр является легкость в отношении, искрометный юмор и ирония, которую ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко.
Различные возможности использования. Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строгий алгоритм и позволяет использовать ее в различных моделях образования.
На базе детского сада, в котором работаю (МАДОУ «№19 г. Благовещенска») была организована экспериментальная площадка по использованию игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе для обучения и развития детей дошкольного возраста. Наше детское учреждение апробировало методику Воскобовича и мною были отмечены плюсы методики Воскобовича. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого ребята, обучающиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.
Так же в процессе работы мною были выделены и минусы методики Воскобовича. К минусам методики можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детское учреждение и родители только в специализированных магазинах.
Таким образом, за период работы по технологии Воскобовича, я пришла к выводу, что развивающие игры Воскобовича, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают детям увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающихся сказок. Работа по данному направлению велась не только с детьми, а так же с их родителями. Освещалась на родительских собраниях, на открытых занятиях, для родителей проводились мастер-классы, состоялась деловая игра с участием родителей, для педагогов проводились семинары-практикумы. В ходе работы были сделаны выводы, что методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие дошкольника