Получи документы

Игровая технология по развитию речи на тему «Родина моя»

карманова лариса
Игровая технология по развитию речи на тему «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

План

1. Упражнение «Что мы Родиной зовем»

2. Игра «Морская карта»

3. Игра «Мачты корабля»

4. Игра «Остров цветов»

5. Рисуем «Белоствольная березка»

6. Песня «Россия»

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить представления детей о родном крае, закреплять умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

2. Закреплять умение детей называть геометрические фигуры, развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

Темочки:

развивать графические навыки соединяя точки и называя линии: прямая, ломанная, волнистая.

3. Закреплять умение считать до 8, умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты в пределах до 8. Продолжать формировать умения различать и правильно называть цвета.

4. Продолжать расширять и уточнять название весенних цветов, растущих в нашем крае. Закреплять умение собирать целое из нескольких частей.

5. Совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов. Закреплять умение рисовать предмет соблюдая пропорции и правильно располагая на листе.

6. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

7. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: д- корабль

Р- карта с геометрическими фигурами, разрезные картинки, краски, фломастеры,

ватные палочки, бумага, мяч, спасательный круг.

Дети поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поприветствуем всё вокруг нас:

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне?

Дети:

- Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живем, растем

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о нашем крае.

Путешествовать будем на корабле и остановки делать будем на островах.

Прежде чем зайти на корабль расскажите Как называется наша Родина? (Россия)

- А мы, живущие в России? (Россияне)

А где вы живете в России? (дети называют страну, область, улицу,)

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Отправляемся в плавание.

Воспитатель: капитан просит нас помочь ему разобраться в карте.

Задание: расскажите какая будет дорога и какой формы острова на карте

Дети: дорога прямая, острова на карте треугольной и круглой формы.

Воспитатель: расскажите сколько морей в России

Дети: в России 12 морей

Задание: Возьмите спасательный круг передавайте его друг другу и называйте моря.

Дети: балтийское, черное, азовское, каспийское, баренцево, белое, карское, море лаптевых, ,чукотское, берингово, охотское, японское

Воспитатель: хорошо, молодцы.

Поплыли. Путешествовать по родному краю -остров поэтический.

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Новомосковске, для нас он родной.

Много поэтов слагали стихи о нашей родине, о нашем городе. Познакомим нашу гостью

Дети:

Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Парки, улицы, и скверы

Взгляд ласкают много лет.

Краше города Новомосковска

В целом мире больше нет.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

наши праздники и песни,

теплый вечер за окном

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

и под небом синим-синим

флаг России над кремлем

1остров «Богатырей»отдохнем и проведем физкультминутку.

Дружно встали 1, 2, 3!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянулись величаво. И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Воспитатель: молодцы. Продолжим наше путешествие.

А вы заметили сколько мачт на нашем корабле(8)

Но у нас беда сильный ветер сорвал с мачт флажки, мы не можем плыть дальше. …. Помогите исправьте ошибку. как вы думаете с каких.

Какого цвета 3,5, 7.? (синия, красная,желтая)

какая мачта самая высокая и почему(8 на ней 8 флажков)

какая самая низкая и почему(1 на ней один флаг)

что вы можете рассказать о высоте 4 мачты? (она выше чем 3,но ниже чем 5)

что вы можете рассказать о высоте о фиолетовой мачте?

. Хорошо.

Задание: прикрепляя флажки к мачте называйте пословицы о родине

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

• Любовь к Родине сильнее смерти.

• На чужой стороне Родина милей вдвойне.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Всякому мила своя сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Жить - Родине служить.

• В каком народе живёшь, того обычая держись.

• Кто за Родину горой, тот и герой.

• Наша сила - семья едина.

Следующий остров цветов. Здесь мы расскажем о растениях нашего края.

Задание: Соберем картинку и назовем весенние цветы нашего края.

Дети: мать и мачиха, нарциссы, одуванчики, ирисы, крокусы, подснежники

Воспитатель: Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация:. Ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Откройте глаза.

Воспитатель: дети а как вы считаете какая наша Россия?

любимая

родная

прекрасная

огромная необъятная бескрайняя

богатая

красивая могучая

веселая грустная

великая

Воспитатель: А какое дерево является символом нашей Родины? Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Задание: Нарисуем березку в подарок для гостьи.

Но сначала подготовим пальчики и проведем игру «Березка»

Пальчиковая игра «Березка»

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. Берёзки.

Дети рисуют под музыку

.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна.

Нам пора возвращаться, путешествие по родному краю подошло к концу.

Пока мы плывем на корабле споем песню о матушке России

Песня «Россия»

Публикации по теме:

«Веселый зоопарк» Игровая технология для детей младшего возраста .

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Игровая технология в первой младшей группе Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Мастер-класс «Игровая образовательная технология» Добрый день, уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер класс по игровой образовательной технологии. Цель мастер класса: Познакомить.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Сказка «Морозко» НОД по развитию речи, технология LEGO-конструирование Тема: русская народная сказка «Морозко» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое.

Социо-игровая технология в работе с дошкольниками Одной из современных образовательных технологий является социо-игровая технология. Слайд№1 Впервые термин социо-игровая технология появился.

Традиционная и инновационная технология по развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи Разрешите представиться, меня зовут Антонина Петровна, я работаю учителем-логопедом в МКДОУ. «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 484» Мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология по развитию речи на тему «Родина моя»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология по развитию речи на тему «Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем карманова лариса (УИ 24233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД