карманова лариса
Игровая технология по развитию речи на тему «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
План
1. Упражнение «Что мы Родиной зовем»
2. Игра «Морская карта»
3. Игра «Мачты корабля»
4. Игра «Остров цветов»
5. Рисуем «Белоствольная березка»
6. Песня «Россия»
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить представления детей о родном крае, закреплять умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
2. Закреплять умение детей называть геометрические фигуры, развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
Темочки:
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Образовательные технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
развивать графические навыки соединяя точки и называя линии: прямая, ломанная, волнистая.
3. Закреплять умение считать до 8, умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты в пределах до 8. Продолжать формировать умения различать и правильно называть цвета.
4. Продолжать расширять и уточнять название весенних цветов, растущих в нашем крае. Закреплять умение собирать целое из нескольких частей.
5. Совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов. Закреплять умение рисовать предмет соблюдая пропорции и правильно располагая на листе.
6. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.
7. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: д- корабль
Р- карта с геометрическими фигурами, разрезные картинки, краски, фломастеры,
ватные палочки, бумага, мяч, спасательный круг.
Дети поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поприветствуем всё вокруг нас:
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне?
Дети:
- Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились и живем, растем
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о нашем крае.
Путешествовать будем на корабле и остановки делать будем на островах.
Прежде чем зайти на корабль расскажите Как называется наша Родина? (Россия)
- А мы, живущие в России? (Россияне)
А где вы живете в России? (дети называют страну, область, улицу,)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Отправляемся в плавание.
Воспитатель: капитан просит нас помочь ему разобраться в карте.
Задание: расскажите какая будет дорога и какой формы острова на карте
Дети: дорога прямая, острова на карте треугольной и круглой формы.
Воспитатель: расскажите сколько морей в России
Дети: в России 12 морей
Задание: Возьмите спасательный круг передавайте его друг другу и называйте моря.
Дети: балтийское, черное, азовское, каспийское, баренцево, белое, карское, море лаптевых, ,чукотское, берингово, охотское, японское
Воспитатель: хорошо, молодцы.
Поплыли. Путешествовать по родному краю -остров поэтический.
Воспитатель: Да, мы с вами живём в Новомосковске, для нас он родной.
Много поэтов слагали стихи о нашей родине, о нашем городе. Познакомим нашу гостью
Дети:
Город мой необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Тешит, радует меня.
Парки, улицы, и скверы
Взгляд ласкают много лет.
Краше города Новомосковска
В целом мире больше нет.
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
наши праздники и песни,
теплый вечер за окном
Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
и под небом синим-синим
флаг России над кремлем
1остров «Богатырей»отдохнем и проведем физкультминутку.
Дружно встали 1, 2, 3!
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглянулись величаво. И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Воспитатель: молодцы. Продолжим наше путешествие.
А вы заметили сколько мачт на нашем корабле(8)
Но у нас беда сильный ветер сорвал с мачт флажки, мы не можем плыть дальше. …. Помогите исправьте ошибку. как вы думаете с каких.
Какого цвета 3,5, 7.? (синия, красная,желтая)
какая мачта самая высокая и почему(8 на ней 8 флажков)
какая самая низкая и почему(1 на ней один флаг)
что вы можете рассказать о высоте 4 мачты? (она выше чем 3,но ниже чем 5)
что вы можете рассказать о высоте о фиолетовой мачте?
. Хорошо.
Задание: прикрепляя флажки к мачте называйте пословицы о родине
• Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
• Любовь к Родине сильнее смерти.
• На чужой стороне Родина милей вдвойне.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Всякому мила своя сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Жить - Родине служить.
• В каком народе живёшь, того обычая держись.
• Кто за Родину горой, тот и герой.
• Наша сила - семья едина.
Следующий остров цветов. Здесь мы расскажем о растениях нашего края.
Задание: Соберем картинку и назовем весенние цветы нашего края.
Дети: мать и мачиха, нарциссы, одуванчики, ирисы, крокусы, подснежники
Воспитатель: Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация:. Ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Откройте глаза.
Воспитатель: дети а как вы считаете какая наша Россия?
любимая
родная
прекрасная
огромная необъятная бескрайняя
богатая
красивая могучая
веселая грустная
великая
Воспитатель: А какое дерево является символом нашей Родины? Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Задание: Нарисуем березку в подарок для гостьи.
Но сначала подготовим пальчики и проведем игру «Березка»
Пальчиковая игра «Березка»
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. Берёзки.
Дети рисуют под музыку
.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна.
Нам пора возвращаться, путешествие по родному краю подошло к концу.
Пока мы плывем на корабле споем песню о матушке России
Песня «Россия»