Наталья Егорушкова
«Веселый зоопарк» Игровая технология для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Закреплять действия соотнесения предметов по величине,цветам. Содействовать осмыслению у детей понятий «высоко»,»низко»,»широко»,»узко».
2. Развивать глазомер,координацию движений. Содействовать развитию прыгучести,ловкости,быстроты.
3. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
4. Развивать творческие способности детей.
Пособия и материалы:
большие игрушки: жираф,медведь,обезьянка; три игрушки зайца разных размеров;длинная веревка с мячами,2 дуги для подлезания,картонные морковки трех размеров,корзинки,5-7 картонных кокосов,разрезанных пополам;бантики,шарики,ленточки.
Публикация «„Веселый зоопарк“ Игровая технология для детей младшего возраста» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей--
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
Накормить зверей нам нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель вместе с детьми проходит через приготовленные «ворота»-дуги в «зоопарк».
Дети выполняют подлезание под дуги,не касаясь руками пола,поочередно друг за другом. Подходят к месту,где сидят 3 игрушечных зайца:большой,средний и маленький.
Воспитатель:
Давайте поиграем с зайчиками,споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька,топни ножкой,
Серенький,топни ножкой,
Вот так,этак топни ножкой!
Вот так,этак топни ножкой! (Дети топают ножкой,руки на поясе)
Заинька,бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так,этак бей в ладоши (2раза) дети хлопают)
Заинька повернись,
Серенький,повернись,
Вот так,этак повернись! (2раза) дети поворачиваются1-2 раза руки на поясе
Заинька,попляши
Серенький,попляши;
Вот так,этак попляши! (2 раза)Дети прыгают на ножках
Заинька,поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так,этак поклонись! (2 раза)Дети наклоняются,руки в стороны.
Воспитатель:
Поиграли,поплясали? Давайте угости зайчиков морковками. Вы заметили,что зайчики у нас разные. Какие они (Дети отвечают) Правильно,один-большой,другой поменьше-средний,а третий-маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие,средние и большие. Кому какие (Детки отвечают)
Воспитатель вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков,соответственно их размерам.
Воспитатель:
Молодцы!Справились с заданием!Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?
Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа,наряженного бантиками,ленточками,шарами)
Посмотри,жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рожденья у него,
Он подарка ждет давно.
Давайте,дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днём рождения.
Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:
Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины (поднимают руки в верх,
Вот такой нижины (приседают,опуская руки в вниз,
Вот такой ширины (расходятся в стороны,
Вот такой ужины (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споём,
Вместе весело живём (Играют 2-3 раза)
Воспитатель:
Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад,что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в зоопарке.
Подходим с детьми к обезьянке. Она подвешена к перекладине гимнастической лесенки. Перед ней натянута веревка с мячами в сетках,подвешанная на высоте рук ребенка.
Воспитатель:
Посмотрите,кто нас здесь ждет!Веселая обезьянка!Где сидит обезьянка?Высоко или низко (Дети отвечают).Она будет с нами играть. Она прыгает с дерева на дерево,с пальмы на пальму и достает кокосы,которые растут высоко.
Давайте и мы подпрыгнем и как обезьянка,попробуем коснуться кокосов.
Дети подпрыгивают,стараясь коснуться каждый своего мяча.
Воспитатель:Ой,смотрите!Обезьянка уронила с пальмы кокосы и они разбились. Давайте поможем их собрать.
Дети с помощью взрослого собирают целые» кокосы»,подбирая половинки и складывая.
Идем дальше. Видим медведя.
Воспитатель:
Что ты, Мишенька,грустишь?
Не смеешься,не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?
Хороша полянка тут,
Грибы,ягоды растут.
Их ребята соберут,
И от медведя убегут.
Дети с воспитателем играют «У медведя во бору».
Детки собирают в корзинки разбросанные грибы и ягоды.
Воспитатель:
Молодцы!Вы были ловкими,много ягод и грибов успели собрать. Посмотрите,у медведя стоят разноцветные корзинки в них мы положим ягодки и грибы такого же цвета (красного,синего,оранжевого,желтого,зеленого).
Дети с помощью воспитателя раскладывают по корзинкам. Проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель:
Давайте оставим корзинки медвежонку,зимой он будет лакомиться нашими грибами и ягодами и нас вспоминать. До свидания,медвежонок!Как мы весело провели время в зоопарке!Пора домой!