Татьяна Чибирнова
Социо-игровая технология в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из современных образовательных технологий является социо-игровая технология.
Слайд№1 Впервые термин социо-игровая технология появился ещё в 1988 году. Однако, педагогов того времени данная технология не заинтересовала. Сейчас, на современном этапе, когда одним из приоритетов дошкольного образования является социализация ребёнка, социо-игровая технология как никогда актуальна и востребована.
Слайд№2 Цель технологии - развитие социальных качеств личности ребёнка, формирование у него коммуникативной культуры через игровое общение со сверстниками.
Публикация «Социо-игровая технология в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Слайд№3 Задачи, которые решаются в рамках данной технологии: помочь детям эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным; способствовать развитию у детей самостоятельности и творчества;воспитывать у детей желание узнавать новое.
Слайд№4 Суть социо-игровой технологии авторы выразили словами: "Мы не учим, а налаживаем ситуации, при которых их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки". Следуя этому высказыванию, мы - педагоги, должны "налаживать ситуации", то есть создавать условия, при которых детям захочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего произойдёт эффект добровольного обучения, научения и тренировки.
Слайд№5 Каким же условиям или "золотым правилам" нужно следовать, чтобы работать в социо-игровом стиле: 1. Работа малыми группами. В основе технологии лежит общение детей друг с другом. Общение осуществляется в игре между подгруппами. 2. Смена лидерства. В каждой подгруппе свой лидер, его выбирают дети. Лидер озвучивает мнение своей подгруппы. Он постоянно меняется, чтобы каждый ребёнок смог побыть в роли лидера. 3. Снятие судейской роли с педагога. В рамках социо-игровой технологии педагог - равноправный партнёр в игре. Педагог не оценивает ответы детей, судейскую роль берут на себя ребята из других подгрупп. 4. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцены. Общаясь в подгруппах дети свободно перемещаются по групповой комнате, они могут выполнять задания сидя на полу, за столами, стоя. 5. Смена темпа и ритма игры помогает детям сосредоточиться на задании и грамотно распределить своё время. 6. Свобода и самостоятельность в выборе знаний, умений и навыков. Дети самостоятельно выбирают какие знания и умения им нужны для выполнения задания.
Слайд №6 Этапы организации общения в рамках социо-игровой технологии: 1. На первом этапе развиваем речь детей, учим слышать и слушать друг друга, учим договариваться между собой. 2. На втором этапе общение является целью - ребёнок на практике осознаёт как ему нужно организовать своё общение в подгруппе, чтобы выполнить задание. 3. на третьем этапе общение - это педагогическое средство, то есть через общение педагог обучает детей.
Слайд№7 Классификация игр: 1. Игры для рабочего настроя. Их цель - расположить детей друг к другу и настроить на предстоящую деятельность. 2. Игры-разминки. Их цель - помочь детям переключиться от одного вида деятельности на другой. 3. Игры социо-игрового приобщения к делу. Это игры в подгруппах. Эти игры хорошо использовать для закрепления какого-либо учебного материала у детей. 4. Игры творческого самоутверждения. Цель этих игр - творческий продукт. 5. Игры вольные. Они требуют большого пространства и свободы передвижения.
Слайд №8 Социо-игровая технология способствует развитию социальных качеств личности ребёнка, формирует и развивает коммуникативную культуру дошкольника, а педагогу помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и интересным.