Буровских Ольга
Игровая технология «В гостях у сказки» речевое развитие детей 4–5 лет
Игровая технология на тему :
«В гостях у сказки»
Направленность: речевое развитие детей 4-5 лет.
Актуальность:
Публикация «Игровая технология „В гостях у сказки“ речевое развитие детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Задержка речевого развития у детей четырех лет, логического мышления, совместного речевого общения со сверстниками и взрослыми. Сказка – мощный стимул, в процессе которого развиваются психические процессы. Она имеет поучительное, воспитательное, развивающее значение. Так как в настоящее время сказке уделяется мало значения, я считаю, что эта проблема актуальна.
Проблема:
Развитие психических процессов через использование строительных игр, игр с мозаикой, с геометрическими фигурами (направленных на развитие мелкой моторики руки, дидактических игр с использованием иллюстраций.
Цель:
С использованием игровой технологии способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, мелкой моторики рук.
Задачи:
Развивать речевую активность, общительность, мелкую моторику рук.
Принципы:
Системность, содержательность, от простого к сложному.
Результативность:
С помощью игровой технологии мы придем к следующим результатам: разовьем навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, повысим речевую активность.
Конечный результат Развитие внимания, памяти, речи, мышления
Картотека игр
1. Составление рассказа по картине.
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картине, развивать мышление и речевое общение; закреплять умение высказывать мысли полными фразами; воспитывать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
2. Составление логического рассказа по серии картинок.
Цель: учить детей составлять логический рассказ, опираясь на картинки с последовательным сюжетом; развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
3. Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: учить детей узнавать предметы, изображенные на картинке, объединять их в группы ( например: фрукты-овощи) и вычленять те предметы, которые не подходят в эту группу (лишние); закреплять умение детей составлять рассказ по картинке; воспитывать интерес к игре и в соответствии с этим способствовать развитию речевого общения.
Игры и упражнения с предметами
1. Игры с палочками «Собери животное»
Цель: учить детей, ориентируясь на картинку с изображением животного (например, собачка, собирать из палочек его изображение.
2. Игры с лабиринтом.
Цель: учить детей пальчиками проходить через лабиринт, построенный из пластилина, развивать мелкую моторику рук.
3. Игра с палочками «Построй фигуру»
Цель: учить детей строить геометрические фигуры из палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Игра с пробками (используется настенное панно)
Цель: развивать мелкую моторику рук при закручивании и откручивании пробок.