Елена Рудус
Игровая среда, для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М. А. Васильевой. :
Удовлетворять потребность малыша в движении;
Формировать положительный эмоциональный настрой;
Побуждать детей к активной речи.
Публикация «Игровая среда, для детей первой младшей группы» размещена в разделах
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Сектор физического развития.
Он наполнен необходимым оборудованием- мячи, кегли, шарики, мячи, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья. Всё это применяется нами на образовательных событиях, в самостоятельной, индивидуальной деятельности детей и их оздоровления.
Сектор художественного развития.
Этот сектор трансформируемый и мобильный, т. к. находится на столике -мольберт. Здесь дети свободно рисуют, пользуются материалами изо деятельности –карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин, бумага. С помощью родительской помощи мы приобрели все эти материалы.
Сектор детской книги и познавательно-речевого развития.
В этом секторе дети могут выбрать книгу по желанию, посмотреть или почитать совместно с воспитателем. Он наполнен детскими книгами, которые соответствуют возрасту детей и программе. Почти все книги подарены родителями.
В сектор познавательно-речевого развития мы подобрали и удобно разместили сюжетные и предметные картинки, некоторые из них уже за ламинировали. Будем продолжать эту работу.
Сектор дидактических игр.
Этот сектор очень содержательный, в нём достаточное количество разнообразных дидактических игр и пособий, настольных игр, игры на развитие мелкой моторики, по средствам которых мы закрепляем в индивидуальной и самостоятельной деятельности программные задачи, умения и навыки, полученные на образовательных событиях.
Пополнили его мозаикой и шнуровками. Родительница изготовила нам «Дидактическую подушку» для всестороннего развития детей.
Сектор уединения.
Уютное местечко для отдыха, место уединения и релаксации, где ребёнок может посидеть на мягком кресле, отдохнуть и поговорить со сверстником.
Сектор театра и сказок.
Здесь дети объединяются и раскрываются. У нас здесь размещены маски, шапочки, различные виды театров –настольный, по сказкам соответствующим возрасту детей (Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба).
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечивать максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор деятельности, степени участия в ней, способ её существования и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет нам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоение навыков и умений. Развивать их любознательность, творчество и коммуникативные способности.
В нашей группе не только уютно, но и комфортно, на наш взгляд красиво. И для этого мы ведём систематическую работу по пополнению развивающей среды с родителями, которые идут нам на встречу.