Татьяна Гришакова
Игровая ситуация «Топтыжка угощает вареньем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация
«Топтыжка угощает вареньем»
Цель: Закреплять знание детей о том что в лесу летом созревает много разных ягод и можно сварить вкусное варенье
Образовательные задачи:
• познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением.
• учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Развивающие задачи:
• развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения;
•развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Публикация «Игровая ситуация „Топтыжка угощает вареньем“» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитательные задачи:
• воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Ход:
1. Мотивация
Дети обращают внимание на зайца, медвежонка с завязанным горлом.
В. : дети, что случилось с нашими зверюшками? (горлышко болит)
Давайте узнаем, почему? (игрушки отвечают, что съели много мороженного).
В. : Кто же поможет? (надо позвонить Айболиту)
В. Предлагает Антоше позвонить Айболиту, рассказать, что случилось.
(Айболит ответил по телефону, что он сейчас лечит зверей в Африке и приехать не может, посоветовал обратиться в лесу к Белочке)
В. : придётся идти к Белочке в лес
Физ. минутка. Мы идем дорожками,
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).
Мы идем с лукошком,
Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).
Ручеек по дорожке перейдем (идут на носочках, руки на поясе).
На лесную поляну мы придем.
— Давайте присядем на травку.
2. Основная часть
Белка: Я, конечно же, не прочь
Зверятам, бедненьким помочь.
Чем лечить болезни надо?
Ягоды в лесу растут от животиков и простуд.
Очень все они важны и полезны и вкусны.
Вот обычная малина,
У кого простуда и ангина,
Чай с малиновым вареньем
Наилучшее леченье!
. малина полезна.
Отступят с нею все болезни.
Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!
В. Ребята, вы запомнили, чем полезна малина?
Белка: Ребята, в малине и используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.
В. Мы узнали, чем полезна малина.
Белка: Для деток у меня припасено варенье, а зверюшкам ягодки малинки, помогите их собрать
Игра «Собери ягоды» (большие маленькие)
— Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Из лесу мы идем,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики, пенечки,
Через веточки и кочки.
1—2—3 в детский сад пришли. Сварим из ягод варенье для зверюшек.
— Что можно приготовить из ягод: (варенье, компот, желе, повидло).
— Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).
Дети делают малиновый чай для зверят, поят их. Мишка и зайка благодарят и говорят что они выздоровели.
Зверюшки наши игрушечные, им ягодки игрушечные. Из этих ягод приготовили малиновый чай.
— А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.
3. Итог:
Что случилось с Зайкой, Медвежонком? Кто вылечил зверей? Чем лечили?
Мы с вами узнали о том, что малина сладкая, знаем не только мы, но также медведи и птицы – большие любители красных, сочных ягод.
В малине много витаминов. В старые времена малина была домашним лекарством при многих заболеваниях. Малина улучшает аппетит, является жаропонижающим средством. Сушеные ягоды используют для приготовления лекарственного чая.
4. Выход в деятельность:
Педагог предлагает слепить ягодки из цветного теста
Д/и «Сложи в корзинки» (большие и маленькие)