Гаврилова Ирина
Игровая ситуация «Добрые малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, пальчиковых упражнений.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Побуждать малышей к двигательной активности и выполнять их в соответствии с текстом.
Материал: игрушка мишка, бинт.
Ход.
Воспитатель зовет детей и показывает игрушечного мишку, у которого оторвана лапа.
- Посмотрите, ребята.
Публикация «Игровая ситуация „Добрые малыши“» размещена в разделах
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, скажите, а как мишка оказался на полу? А как вы думаете, почему у мишки лапа оторвалась? А вы не обижаете игрушки? (дети отвечают)
Воспитатель обобщает ответы детей: «У каждой игрушки есть свое место в группе или в доме, где вы живете. И если взял игрушку поиграть, то затем ее надо положить на свое место. А если у игрушки, что-то оторвалось, то нужно попросить взрослых зашить лапу».
Предлагает детям его пожалеть, обнять, приласкать, погладить.
- Сейчас я тебе помогу и лапу перевяжу. Ой, мишка стал улыбаться.
- Мишка, может быть, ты хочешь, есть? (мишка кивает головой)
- Ребята, я предлагаю вам приготовить для мишки вкусный салат.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
Воспитатель с детьми выполняют движения руками в соответствии с текстом.
Мы капусту рубим, рубим (ребром правой ладони постукиваем по ладони левой руки)
Мы яблочко режим, режим (ребром правой ладони поглаживаем по ладони левой руки)
Мы морковку трем, трем (кулачком правой руки трем по ладони левой руки)
Мы салатик жмем, жмем (сжимание и разжимание кулачков обеих рук)
Солью посыпаем с-с-с-с-с. (3-мя пальцами «щипотка» выполняем круговое движения руки, произнося звук с-с-с-с-с)
Сахаром посыпаем с-с-с-с-с. (3-мя пальцами «щипотка» выполняем круговое движения руки, произнося звук с-с-с-с-с)
Маслом поливаем (3-мя пальцами «щипотка» выполняем круговое движения руки, произнося звук ш-ш-ш-ш-ш)
Все перемешаем (пальчики прямые, круговое движение рук «вертушка»)
А теперь пробуем (имитируем ложку)
Ай, какой вкусный (облизываем губы языком, гладим животик ладонью круговыми движениями).
- Мишке понравился салат. Даже лапа зажила (снимаем повязку)
-Мишка, наверное, устал. Давайте отнесем его на свое место.
Воспитатель с детьми относит его на место.
- Посмотрите, мишка улыбается нам. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Правильно, потому что мы ему перевязали лапу, приготовили салат, положили его на место, а еще мы будем бережно относиться к игрушкам и не будем их обижать.