Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Самолёт построим сами» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Самолёт построим сами» для детей 4-5 лет.
Цель: развивать слуховое восприятия, побуждать детей принимать активное участие в действии; развивать крупную и мелкую моторику, интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мягкие модули большого размера, стол, карточки с изображением деревянных ложек, бубна, детей для музыкальной игры, самолётики для сладкого сюрприза.
Ход:
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте музыку и угадайте, кто спешит к нам в гости?»
Исполняется пьеса «Самолеты летят» муз Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: А где же наши самолеты, на чем мы полетим? Надо самим построить самолёт.
Воспитатель вместе с детьми строит самолёт из мягких модулей большого размера.
Музыкальный руководитель: А теперь, лётчики- пилоты нам нужно приготовиться к полёту.
Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением:
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету (дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолету подошли,
И по трапу вверх взошли (маршируем или изображаем вход по трапу).
Начинается полет,
Загудел наш самолет. (Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел. (Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны) Летчик вправо посмотрел, (Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел (Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет. (Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
Музыкальный руководитель: К полёту все готовы, отправляемся в полёт!
Музыкально-ритмическое упражнение «Самолеты» (Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»)
1 часть: Дети «заводят мотор» – крутят кулачками перед собой, после «летят», расправляя руки в разные стороны.
2 часть: Маршируют, снова «заводят мотор» и разлетаются в разные стороны, садятся на корточки – «приземляются».
Музыкальный руководитель: А сейчас пилотам предстоит нелёгкая задача, угадать, как летит наш самолёт- высоко или низко.
Проводится музыкально- ритмическая игра «Самолёт» в интерактивном варианте.
Музыкальный руководитель: Молодцы, лётчики, все отгадали, а сейчас пора повеселиться и поиграть.
Музыкальная игра «Лётчики» (Песня «Самолёт»Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой)
Дети стоят в кругу. Перед каждым ребёнком на полу лежат два инструмента: деревянные ложки и бубен. В центре круга стоит стол, на котором лежат три карточки. На карточках изображены деревянные ложки, бубен, мальчик с девочкой.
Под проигрыш дети готовятся к полёту: завели моторы, расправили крылья, пристегнулись. Под пение дети летят по кругу. Останавливаются с завершением песни. Музыкальный руководитель предлагает любому ребёнку выбрать одну карточку из трёх, которая лежат в центре зала на стульчике. Дети выполняют действия по выбранной картинке: играют на ложках, бубне или танцуют в парах. Музыкальное сопровождение для игр по карточке выбирается на усмотрение. Игра повторяется снова.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня были отважными лётчиками, умелыми конструкторами и замечательными музыкантами.
Сюрпризный момент- воспитатель и музыкальный руководитель дарят самолёты, сделанные из двухсторонней цветной бумаги, к самолёту прикреплена конфета.