Елена Наркисова
Игровая ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ бережливого мышления
▼ Скачать +Заказ
Оборудование: флажки в вазе, картинки с изображением электроприборов, игрушки-«энергосберегайки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки.
Дети поделены на две команды «Лучик» и «Капелька».
Воспитатель. Ребята, я слышу к нам кто-то идёт, встречайте!.
В группу входит мальчик-сберегайчик.
Мальчик. Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто мальчик. Я — Внучок Бабушки-Сберегаюшки!
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Публикация «Игровая ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ бережливого мышления» размещена в разделах
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. Вода
Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. Электролампочка
Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть… водопровод
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. Электричество
От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. Пылесос
К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это… электричество
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает флажок.
Мальчик. А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество? (Дети рассказывают выученные заранее пословицы.)
Дети. Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
С большим уважением
Относимся к энергосбережению.
Мальчик. Задания первого тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери, в другом люди.
1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать.
После подведения итогов проводится второй тур «Наши добрые помощники».
На игровой стол Мальчик-Сберегайчик выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа. Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.
В третьем туре Мальчик предлагает детям карточки-энергосберегалочки. Задача дошкольников объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Мальчик. Давайте, ребята, поиграем в игру «Гирлянда лампочек». Для этого становитесь в круг, затем приседайте, держась за руки. (Мальчик «включает» гирлянду, и дети поочередно встают, поднимая руки вверх «зажигаются».)
Мальчик. Объявляю четвертый тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому.
Мальчик. Пятый тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. При помощи волчка вы, ребята, выбираете себе картинки и объясняете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды.
После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Мальчик. Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными. Настоящие хозяева! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.