Зинаида Шалыгина
Игровая ситуация «Капелька в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация в 1 младшей группе
«Капелька в гостях у малышей»
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• в игровой ситуации знакомить детей со свойствами воды;
• подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек;
2. Развивающие:
• развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
Публикация «Игровая ситуация „Капелька в гостях у малышей“» размещена в разделах
• создание условий для развития у детей элементарных навыков экспериментирования с веществом (водой)
3. Воспитательные:
• доставлять детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игрой с водой;
Предварительная работа:
• наблюдение за рыбками в аквариуме;
• игры с водой;
• наблюдение за неживой природой во врем я прогулок;
Материалы и оборудование :
• ноутбук
• экран
• колонки
• слайды в программе Microsoft Power Point и SMART Notebook
• прозрачные емкости с водой для игр
• предметные картинки
• комнатное растение в горшке
• лейка с водой
• аквариум с рыбками
• капелька – вязаная игрушка
• силуэты капелек
• гуашь
• ложечки одноразовые
• одноразовые чашки
• фонтанчик
• коврик для рисования водой
Воспитатель:
Тает снежок,
Журчат ручьи,
Звенит капель,
Птицы громко поют.
Когда это бывает?
Ответы детей
Воспитатель: Что происходит весной со снегом?
Ответы детей
Воспитатель: Почему он тает?
Ответы детей
Воспитатель: А что у меня в руках?
Ответы детей
Воспитатель: Да, это у нас комочек снега. Какой снежок?
Ответы детей
Воспитатель: Вот какой снежок холодный. Давайте согреем его. Передайте снежный комочек друг другу.
Дети передают снежный комок друг другу, затем передают воспитателю. Воспитатель держит снежный комок, комок начинает таять и капельки капают в тазик.
Воспитатель: Посмотрите от наших ладоней снежок стал таять и превращаться в водичку.
Далее появляется капелька – игрушка
Капелька Ой, где я? Кто меня отогрел?
Воспитатель: Капелька ты в детском саду, наши детишки тебя отогрели ладошками, как солнышко снежок отогревает.
Капелька : Детишки посмотрите как я путешествую: зимой я снежком была.
Выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое. Пригрело немножко.
С крыш повисли сосульки, заструилась вода, появились лужи, зажурчали звонкие ручьи.
Слайды в программе Microsoft Power Point
Воспитатель: Послушать как журчит ручеек (фонтанчик).
Воспитатель: Дети, давайте поищем капельку у нас.
Дети подходят к аквариуму, наблюдают как плавают рыбки.
Воспитатель: Дети, какая вода в аквариуме?
Ответы детей
Воспитатель: Могут ли рыбки жить без воды?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, аквариум - это домик для рыбок и нашей капельки.
Капелька : Я нужна не только рыбкам, но и растениям.
Дети поливают растение
Воспитатель: Где капелька, там водичка, а где водичка там хорошо и рыбкам и растениям.
Капелька : А я нужна не только рыбкам и цветочкам…
Капелька : Дети, а как вы думаете, для кого эта водичка?
Ответы детей
Капелька предлагает детям водичку
Воспитатель: Дети, а кому нужна еще наша капелька.
Слайд «Кому нужна капелька» в программе SMART Notebook
Воспитатель: Никто не может жить без воды ни растения, ни рыбы, ни птицы, ни звери, ни человек.
Капелька : Дети, а вы хотите поиграть со мной?
Игры с водичкой:
- «Кто это» (под стаканчиками с чистой водой спрятаны картинки с животными, дети смотрят кто там). Беседа воспитателя с детьми во время игры.
- «Прятки» (воспитатель растворяет краску, картинка прячется, становится невидимой) Дети с воспитателем отмечают, что водичка стала красного, синего, зеленого, желтого цветов, водичка не чистая, картинка не видна.
-«Водичка капает» выжимают сырые губки, вода капает.
- «Водичка льется»
Дети переливают водичку одноразовой чашкой над тазиком с водой, играют с водяной мельницей.
- «Разноцветный рисунок» (дети рисуют водичкой на ковриках).
Воспитатель: Детишки теперь у вас есть знакомая капелька.
Воспитатель дарит детям силуэты капелек и напоминает о том, что надо беречь воду и всегда выключать кран, если мы не пользуемся водой.
Капелька : Дети, а где я встречаюсь у вас в группе? Пойдем посмотрим.
Капелька вместе с детьми уходит в группу