Лариса Соловьёва
Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3-4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика для детей 3-4 лет»
Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; вызвать двигательную активность; развивать чувство ритма; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом. Обучать различать смену характера в музыке,
Публикация «Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта „Музыкальная логоритмика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
Материал: плоскостной макет автобуса, цветные кубы, на которых красиво расставлены игрушки- заяц, мишка, зонтик, мяч, карточки для музыкально- дидактической игры «Солнышко и дождик», столы и стулья для игры, мультимедиа- оборудование.
Ход игры: Дети заходят в зал, музыкальный руководитель загадывает детям загадку:
Там игрушки представляют,
Там игрушки продают.
Там игрушки покупают
И от радости поют!
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, ребята, где такое место? Конечно, это любимое ваше место «Магазин игрушек»!
Музыкальный руководитель предлагает поехать в магазин на автобусе.
Музыкальный руководитель : А вот и автобус как раз подъехал!
Проводится логортимическа игра «Автобус» (автор Е. Железнова, можно в аудиозаписи).
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,- крутим воображаемый руль
И из окошечка глядим – все глядим!- повороты головы вправо- влево
Глядим назад- оглядываемся назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?- пожимаем плечами
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот- вращение руками,согнутыми в локтях
Вперед мы покатились – вот так вот! – 3 хлопка в ладоши
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик- движение ладошками вправо- влево
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!- хлопки в ладоши
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би- пальчиком нажимаем на клаксон
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот- понимаем плечики
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!- 3 хлопка в ладоши.
Музыкальный руководитель : Ну от и наша остановка- «Магазин игрушек».
На кубиках красиво расставлены игрушки.
Музыкальный руководитель берёт в руки Мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (А. Барто)
Проводится песня-игра «Мишка косолапый манит деток лапой» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой).
Музыкальный руководитель берё т в руки мяч:
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил! (И. Оленева)
Проводится логоритмическое упражнение «Мяч»
Это мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
ногах, руки на поясе.
Вот так мяч, круглый мяч. (Н. Нищева) – ритмичные прыжки на двух ногах под музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель :
Мне купила мама зонтик
Красный с синей полосой.
Сколько туч на горизонте!
Вот бы дождь пошел большой!
Проводится музыкально- ритмическая игра «Солнышко и дождик» с использованием мультимедиа- оборудования. Дети смотрят музыкальный ролик и определяют характер музыки. Затем музыкальный руководитель проигрывает фрагменты игры, дети показывают соответствующую карточку
Музыкальный руководитель берёт в руки Зайчика.
Вот на полочке,
В углу Заинька сидит,
Уши длинные прижав,
Серенький дрожит.
- Зайка, не пугайся нас,
Мы-твои друзья,
Знаем мы, что малышей обижать нельзя.
Проводится песня-игра «Зайчишка-трусишка» (музыка И. Бодраченко, слова народные)
Зайчишка-трусишка по полю бежал,- дети бегают врассыпную
Зайчишка-трусишка по полю бежал,
По полю бежал, в огород забежал,
В огород бежал, в огород забежал,
Морковку нашёл, и капусту нашёл,- дети приседают, как- будто грызут морковку
Сидит и грызёт… Ай. кто-то идёт!-убегают на стульчики.
Воспитатель и музыкальный руководитель дают детям возможность поиграть с выбранными игрушками. Затем предлагается каждому ребенку сыграть роль выбранной игрушки. Дети показывают, как ходит и ревет медведь, едет автобус, бегает заяц и т. п.