Галина Кальченко
Игровая ситуация «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к миру, другим людям, самому себе, создать условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развивать инициативу и самостоятельность, организовать планирование детьми своей деятельности, выбор партнеров.
Ход :
-Ребята, какое у вас настроение? Кто хочет поделиться своими новостями?
(Дети рассказывают о том, чем они занимались дома)
Публикация «Игровая ситуация „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-Ребята, у меня для вас тоже хорошая новость. К нам на Кубань приезжают дети из Белоруссии. Родители ищут хороший детский сад для своих детей. Просят вас рассказать о своем детском саде, хотят узнать какими интересными делами вы занимаетесь и где, хорошие ли люди вас окружают.
Какие будут предложения?
(дети предлагают отправить фотографии,нарисовать рисунки, сделать фотоколлаж)
-Замечательно! Вы очень отзывчивые!
-нам предстоит большая работа, но я думаю, что мы справимся и в конце недели отправим фото-послание родителям и их детям.
-Ребята, но для того, чтобы кому-то рассказать о нас и о нашем детском саде, что мы должны знать сами?
( дети высказывают свои мысли: хорошо знать свой детский сад)
-А как мы можем это сделать.
(Спросить у взрослых, познакомиться с работниками детского сада, организовать экскурсию)
-Отлично!
-Предлагаю провести экскурсию с помощью плана-схемы, где мы значками будем определять те места, где уже побывали.
(показываю схему)
- Надо сориентироваться в пространстве, разобраться по плану, где находится вход в здание, где находятся наша группа, музыкальный, спортивный зал и другие помещения.
-Ребята, для проведения экскурсиии нам понадобиться экскурсовод. Чтобы не было споров, предлагаю выбрать его с помощью считалки. Вы все согласны?
(дети выбирают)
-И так, с какого места мы начнем экскурсию?
(экскурсовод предлагает с входа)
(Начинаем движение с детьми от входной двери детского сада по этажу, где находятся: спортивный, музыкальный зал, групповая комната, кухня, прачечная, мастерская медицинский кабинет)
(Экскурсовод отмечает значком помещения, которые дети посетили).
- Ребята, скажите, пожалуйста, что это за помещение? Чем оно интересно? Что любите здесь делать?
(Дети рассказывают о своих увлечениях, что они любят здесь делать. Знакомятся с кухней, поварами, прачкой).
-Великолепно! Это очень интересно!
(Дети возвращаются в групповую и делятся впечатлениями)
- Скажите, от кого зависит вкусный обед?
- Кто починил стульчик?
-Кто делает прививки?
-Кто проводит музыкальное занятия,физкультуру?
-Ребята, я предлагаю нарисовать то место в детском саду, где вам больше всего нравится. Можете изобразить здесь себя и своих друзей, где вы занимаетесь любимым занятием. Все необходимое, вы можете найти в центре творчества: краски, карандаши, фломастеры и др.
- Можно сделать коллаж с дорисовкой, вот здесь у нас цветная бумага, клей, ножницы,фотографии.
-Подумайте,может вам для выполнения работы нужны партнеры
(Дети выбирают материал, товарища по желанию)
(Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей).
- Ребята, я предлагаю все ваши работы разместить на большом формате, а схема- карта уже нанесена.
- Размещать надо таким образом, чтобы было понятно, чем вы любите заниматься в помещениях детского сада.
(Работа детей. После этого детские работы объединяются и рассматриваются)
- Так что же у нас получилось?
- Для кого мы разрабатывали маршрут по детскому саду?
(высказывания детей)
-Схема детского сада удалась, теперь совершенно ясно, чем вы занимаетесь и как у нас интересно! Я уверена, что родители и дети будут довольны нашим садом.
- Вы все молодцы! Работали дружно, помогали друг другу!