Людмила Владимировна Полякова
Игровая ситуация для детей логопедической группы старшего возраста «Фруктовая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация для детей логопедической группы старшего возраста на тему : «Фруктовая сказка».
Цели: продолжать учить различать овощи и фрукты; расширять словарный запас на материале знаний о фруктах, ввести в активный словарь детей понятия «фруктовые деревья», «фруктовый сад»; развивать связную речь; закреплять правильное произношение поставленных звуков, долговременную память; совершенствовать моторику пальцев рук; прививать санитарно-гигиенические навыки; воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма.
Публикация «Игровая ситуация для детей логопедической группы старшего возраста „Фруктовая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: натуральные фрукты; предметные и сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов; домик, фартуки, ножи, салфетки; маска садовода и овощевода; разделочные доски, посуда; магнитофон.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
«Апельсин».
2. Основная часть: игры.
«Помоги садовнику».
Дети сидят кругом на ковре, на котором разложены предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Уточняются понятия «фруктовый сад», «фруктовые деревья».
Задание. Раздать картинки: «садовнику» с изображением фруктов; «овощеводу»- овощей, объяснить свой выбор. (Роль садовника и овощевода играют логопед и педагог.)
«Отгадай-ка».
Предварительная работа: дети вместе с родителями придумывают загадку о любом фрукте. Записывают её и зарисовывают отгадку в домашнюю тетрадь. Дети поочередно загадывают загадку, выученную дома, остальные дети объясняют отгадку.
Беседа по плану- схеме с использованием сюжетной картины: где растёт форма, цвет, размер, как используется.
Исполнение детьми песни «Листопад» (слова Е. Авдеенко, музыка Т. Попатенко).
Сюрпризный момент. Во время исполнения песни в группе появляется домик, из которого выходит ребёнок в костюме
«Яблочко» с вазой настоящих фруктов и предлагает всем вместе приготовить фруктовый салат.
Выполнение санитарно-гигиенических норм, повторения правил обращения с ножом.
Приготовление салат детьми и педагогами. (Дети под руководством педагогов моют, чистят, режут фрукты).
В непринуждённой обстановке проводится словесная игра «Любимый сок» по вопросам:
-Как называется сок из апельсинов?
-Какой фрукт ты сейчас чистишь? Сок из яблок называется….
-Сок из слив?
-Какой сок ты любишь? Из каких фруктов он приготовлен?
-Какой сок ты пил, какой он на вкус?
Акцентируется внимание на правильное образование прилагательных.
Угощение салатом детей и педагогов младшей группы. Дегустация приготовления салата.
3. Итог занятия.
-Как вы думаете, какой из фруктов самый полезный? Почему?
Дети высказывают своё мнение.
Педагог делает вывод: все фрукты полезны, в каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.