Лариса Мелехина
Игровая развлекательная программа для детей «Веселый затейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей с ограниченными возможностями коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства детей друг с другом.
2. Снять психоэмоциональных зажимов у детей.
3. Развить чувство сплоченности в группе детей.
4. Достичь эмоционально-благоприятного контакта между детьми.
Сценарий
1. Игра «Бинго».
Цель: Создать условия для знакомства детей друг с другом.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Группа участников делится на две части. Первые (1) образуют внутренний круг, вторые (2) – внешний. Участники 1 двигаются в одну сторону, участники2 в другую сторону и приговаривают:
Мой мохнатый серый песик у окна сидит,
Мой мохнатый серый песик на меня глядит.
Б-И-Н-Г-О,
Звать его.
Когда слова заканчиваются, участники обоих кругов останавливаются друг перед другом, таким образом, получаются пары, партнеры обмениваются рукопожатиями
2. Игра «Ипподром».
Цель: Снятие тактильных барьеров в малознакомой группе детей
Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от всех остальных. Можно посадить участников полукругом.
Ведущий говорит: «Есть ли у нас ладони? (участники показывают). А колени? (кто-то неизбежно хлопает по коленке). Отлично именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе - медленное поочередное похлопывание по коленям.
-Кони вышли на старт. Одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. Старт! Побежали! Быстрое похлопывание.
– Бежим! Бежим! По мостовой!
–По песочку. Быстро тереть ладонями друг о друга.
- По болоту! Быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем.
Барьер! Руками описывается полукруг на уровни груди.
И так далее. Все это быстро чередуется в любой последовательности.
Финал: Скоро финиш! Быстро хлопаем.
-Приближаются трибуны. Трибуна девочек. Девочки кричим!
А вот трибуна мальчиков! Ребята, давай! Возгласы.
- Вот Финиш. Ура! Мы победили.
Примечание: Можно провести несколько забегов. Игра проводится с постоянным увеличением ритма.
3. Игра «Шла коза…»
Цель: Развитие коммуникативных навыков и снятие психологических зажимов.
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре – водящий.
Вместе со считалкой хоровод идет в одну сторону, а водящий - в другую по кругу, подпрыгивая:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
С этими словами водящий выбирает себе кого-то из круга, и они встают в центре лицом к лицу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем,
Попрыгаем,
(оба прыгают, все хлопают).
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Головкой помотаем,
Снова начинаем. Теперь водящих двое. Игра идет сначала, образуются две пары, потом четыре и т. д.
Игра: «Чика-бум».
Цель: Развитие коммуникативных навыков и снятие психологических зажимов.
Ведущий говорит строчку, а зал повторяет ее в ответ.
Ведущий: Чика-бум крутая песня.
Дети: Чика-бум крутая песня.
Ведущий: Будем петь ее все вместе.
Дети: Будем петь ее все вместе.
Ведущий: Если нужен классный шум.
Дети: Если нужен классный шум.
Ведущий: Мы затянем чика-бум.
Дети: Мы затем чика-бум.
Ведущий: Пою я бум-чика-бум.
Дети: Пою я бум-чика-бум.
Ведущий: Пою я бум-чика-рака, чика-рак, чика-бум.
Дети: Пою я бум-чика-рака, чика-рак, чика-бум
Ведущий: О-о-о.
Дети: О-о-о.
Ведущий: А-а-а.
Дети: А-а-а
Ведущий: Еще раз.
Дети: Еще раз.
Ведущий: Побыстрей.
Дети: Побыстрей.
Все повторяется сначала, с ускорением ритма.