Юлия Плешкова
Игровая проблемная ситуация «Для чего нам нужны деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с понятиями: «деньги», «монета», «купюра».
2. Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека.
3. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
5. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
6. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Публикация «Игровая проблемная ситуация „Для чего нам нужны деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: кошелек, монеты разного номинала, купюры разного номинала, круг, символы
Организация игровой проблемной ситуации :
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принёс посылку.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
Беседа о монетах.
А вам интересно узнать, что лежит в этом кошельке? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Назовите, пожалуйста, какая у вас монета номиналом? Давайте разложим монеты по коробочкам, на них написан необходимый номинал.
Дети называют монеты разного достоинства, затем раскладывают по коробочкам.
Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Как можно назвать эти деньги?
Купюры. А какие они?
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Посмотрите, у меня купюра, номиналом 100 рублей. У кого такая же? (также 500 рублей, 1000 рублей)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Встаем друг за другом и отправляемся на ковер.
Мы бежали по дорожке (медленный бег)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Рубль, два, три, четыре (хлопки руками)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Присаживайтесь на ковер. Ребята, а зачем нам нужны деньги? Перед нами круг со стрелками. Скажите что нарисовано в центре круга? (деньги и знак вопроса) Правильно, траты бывают разные важные и необязательные. Давайте рассмотрим карточки и найдем важные траты семьи.
Что мы обязательно покупаем для своей семьи? Первую стрелку мы подпишем ПРОДУКТЫ. Давайте найдем карточки с необходимыми продуктами.
Если заболели бабушка или дедушка, что нужно купить им? Вторая стрелка будет называться ЛЕКАРСТВА. Давайте найдем лекарства.
Какие еще есть обязательные траты? Что родители оплачивают ежемесячно? Следующая стрелка КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. Какие коммунальные услуги оплачивают родители, найдите карточки?
Ребята, также есть траты необязательные, но часто необходимые. Например, вы поехали к бабушке в другой город, что нам придется оплатить, для того чтобы доехать? (бензин, билет, такси) Назовем следующую стрелку УСЛУГИ. Какими еще услугами мы пользуемся? Например, услуги красоты?
Также в нашей жизни случаются праздники. На что мы тратим деньги? (Подарки, празднование дня рождения) Назовем следующую стрелку ПОДАРКИ. Давайте найдем необходимые карточки для данной категории трат.
Ребята, у нас в садике часто проходят благотворительные акции. Давайте вспомним, в какие акциях мы участвовали. (Протяни руку помощи животным, клубки добра, продукты и одежда для солдат). Участвуя в акции и помогая нуждающимся, вы покупали необходимые товары? Такая помощь называется БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, именно так мы назовем следующую стрелку. Давайте найдем карточки, подходящие для этой категории.
Может быть, у вас есть еще какие-то варианты, которых нет на карточках? У меня есть чистые карточки, а которых мы можем эти варианты написать.
Итог: Ребята, вы большие молодцы. Посмотрите, почтальон Печкин прислал вам подарок. Что это? (игрушечные монеты) А как вы думаете, они нам нужны? Для чего?