Марина Александровна Бабченко
Проблемная ситуация «Пожар в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
Публикация «Проблемная ситуация „Пожар в доме“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Ход :
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
- Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы все уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть.
Воспитатель даёт роль пожарного ребенку, одевает ему элементы одежды.
- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
Нужно ли пытаться тушить его самим (нет).
– А куда бы вы обратились? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01)
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
- Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
(Диалог между пострадавшим и дежурным пожарной части. Первый позвонивший ребёнок объяснил, что в доме возник пожар, но не назвал домашний адрес. Воспитатель спрашивает детей, правильно ли Саша вызвала пожарных, почему пожарная бригада не сможет помочь?
- Ребята, кто правильно сможет вызвать пожарную бригаду? (Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).
- Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь,закрыв за собой дверь.
2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
3. Не прятаться под кровать, диван, в шкаф, взрослые не смогут вас найти.
4. Нельзя открывать окна, так огонь может разгореться ещё сильнее.
Игровая ситуация "Тушение пожара"
К месту "пожара" прибыл пожарный и потушил пожар. Во время "тушения" пожара дети помогают потушить остатки огня с помощью песка. Обратить внимание детей нужно на то, что действовать во время пожара нужно дружно, помогать друг другу и не паниковать.
Итоговые вопросы:
1. Назовите несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар?
2. Что нужно делать, если в квартире возник пожар?
3. По какому номеру следует позвонить, чтобы вызвать пожарную бригаду?
4. Что нужно сказать, позвонив по номеру «01»?
Воспитатель -
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.