Виктория Долженко
Игровая обучающая ситуация «Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
«Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей»
Составитель: Вербовая В. А.
Задачи:
-формирование целостной картины мира
- расширение кругозора детей
-приобщение к словесному искусству: учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями
-обогащать и активизировать словарь детей
Темочки:
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять: знания детей о жизни диких животных в лесу; умение воспроизводить ритм речи
-развивать: поисковые способности детей, умение решать проблемные ситуации, воображение
- воспитывать у детей доброжелательность, развивать умение сочувствовать, сопереживать, делать добрые дела
Обогащение словаря: сусек, скребён, логово, чудная, мелодичная
Активизация словаря: обхитрил, опасность, мешён, печён, стужён, путешествие, зайчата, волчата, медвежата, лисята
Оборудование: интерактивный комплекс, шарик- Колобок, картинки с изображением диких животных, 2 листа бумаги белого и серого цвета, две фигурки зайцев соответствующего цвета, заготовки бумажных цветов, таз с водой
Ход деятельности.
Вводная часть.
Дети, какие сказки вы знаете?
Отгадайте о герое какой сказки я загадаю вам загадку? Круглый, румяный, любит катиться по дорожкам и от всех убегать? Кто это? Правильно, Колобок.
1. «Колобок много путешествовал в этой сказке. Кто из животных встречался ему в лесу?»
Ответы детей.
А кто обхитрил Колобка? - Лиса.
Давайте поможем Колобку избежать опасности. А как это сделать, как вы думаете? – пауза. Ответы детей. Давайте посоветуем Колобку не садиться лисе на нос: «Не садись на носок лисе». И допоё м его песенку:
Я – Колобок, Колобок Руки изображают сферу – «колобок»
По амбару метён Подметание веником
По сусекам скребён Сгребание муки
На сметане мешён, Мешание ложкой
В печке печён, Сажаем колобок в печь
На окошке стужён Положить на окно и подуть
Я от бабушки ушёл,
я от дедушки ушёл Спрыгнуть с подоконника, руками
«моторчик»
Я от зайца ушёл Показать ушки, руками «моторчик»
И от волка ушёл Показать когти, «моторчик»
От медведя ушёл Показать косолапого, «моторчик»
И от тебя, рыжая, убегу Показать длинный нос и походку, моторчик
Давайте сделаем для Колобка дорожку. Подставьте свои ладошки. Сейчас Колобок покатится по дорожке, а мы отправимся вместе с ним в путешествие по весеннему лесу.
2. Дети садятся на стулья (полукругом)
Воспитатель: «Я открою вам секрет. Колобок мне сказал, что он встречал много животных в лесу, но ничего о них не знает. Давайте расскажем Колобку про них что-нибудь интересное: как они выглядят, где живут?
Заяц. (картинка)
О каком животном эта загадка? Зимой – белый,
Весной – серый. (О зайце).
Для чего заяц меняет цвет своей шубки?
Ответ: Для того, чтобы его не было видно: зимой – в снегу, а весной – на земле.
Опыт: белый заяц – на белом листе бумаги
Серый заяц – на сером листе (и поменять местами)
Волк. (картинка на интерактивной доске)
Загадка о волке.
А как называется жилище волка? - Логово. Он устраивает его под сваленными деревьями, под ветками.
Медведь. (картинка)
Загадка о том, где медведь спит
Лисица (картинка).
Как одним словом называются эти животные? Почему?
Чем они похожи? – Ответы детей: Их тело покрыто шерстью, у всех четыре лапы, хвост. Дикие животные сами добывают корм.
А ещё, Колобок, у всех животных весной появляются детёныши. Дети, а как называются детё ныши: у зайца – зайчата, у волка – волчата, у медведя –медвежата, у лисы – лисята.
А сейчас мы отправимся на лесную поляну.
Физкультминутка. Музыка
«Солнышко».
Колобку понравился наш рассказ, и он хочет найти в лесу новых друзей.
Поможем ему в этом? Пойдем по полянке.
Имитация: «Находка».
Воспитатель: «Я нашла маленькую зелёную ящерицу. Она грелась на весеннем солнышке. Иди к Колобку, познакомься с ним».
А кого нашла? И так далее.
Вот сколько новых друзей стало у Колобка : ящерица, белочка, лягушка…
Посмотрите, у меня чудная птичка – дрозд, она умеет мелодично чирикать. Лети, дрозд к своим птенцам, пой свои песенки!»
Игровое упражнение.
«Дрозд».
Наше путешествие продолжается. И на пути у нас – лесное озеро. А кто живёт в воде? Ответы детей. А ещё в воде растёт много растений. Весной цветут водяные кувшинки. Но почему - то на нашем озере нет цветов? Что же можно сделать? Иногда в природе происходят чудеса. А вы хотите сделать чудо, порадовать Колобка? Тогда начнём. Кто знает волшебные слова – заклинания?
Эксперимент с цветами.
Итог: Вам понравилось играть с Колобком? Я рада. О каких животных мы рассказали Колобку? Где живёт волк? Кто спит зимой в берлоге?
Рефлексия: Что Колобок сегодня узнал? Как вы помогли ему избежать
Опасность? (нашли ему новых друзей). Пришла пора сказать Колобку : «До свидания!» Подставьте ладошки и пожелайте Колобку что-нибудь хорошее.
(Колобок прокатывается по ладошкам, называя детей по имени, в том
числе и воспитателя и дарит на память цветы)