Света Микляева
Игровая обучающая ситуация с детьми средней группы 4–5 лет «Правила поведения за столом во время еды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тема мероприятия»: «Правила поведения за столом во время еды»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Детская цель: Помочь Вупсеню и Пупсеню выучить правила поведения за столом.
Дидактическая цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об этикете за столом, научить новым правилам.
Публикация «Игровая обучающая ситуация с детьми средней группы 4–5 лет „Правила поведения за столом во время еды“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; стремление помогать.
Развивающие: совершенствовать навыки отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.
Планируемый результат:
Для детей: помощь Вупсеню и Пупсеню в изучении правил поведения за столом.
Оборудование: колокольчик, письмо, картинки с ситуациями правила поведения
Игровые атрибуты: игрушки гусеницы Вупсень и Пупсень
Краткое описание игровой ситуации (сюжета): к ребятам в гости пришли расстроенные Вупсень и Пупсень. Они пожаловались, что их выгнали со дня рождения Милы за плохое поведение и не будут больше приглашать ни на какие праздники, пока они не исправятся. А муравьи подсказали найти вашу группу и поучиться у вас хорошим манерам. «Ребята, научите нас, как правильно вести себя за столом и в гостях?»
Предполагаемые роли, в которых будут действовать:
дети: активные участники игры
взрослый: озвучивает Вупсеня и Пупсеня
Ход мероприятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (деятельность педагога)
Звонит в колокольчик, собирает детей в круг и читает четверостишье «Друг».
Деятельность детей: Собираются в круг, берут друг друга за руки и улыбаются соседям.
Результат деятельности: Увлечения детей в игровую ситуацию
Введение в игровую ситуацию:
(деятельность педагога) Приходят грустные Вупсень и Пупсень и просят ребят помочь научить их правилам поведения за столом.
Деятельность детей: Дети проявляют интерес и желание помочь.
Результат деятельности: Желание помочь, и поделиться своими знаниями этикета.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей[/i]
Деятельность педагога: Педагог предлагает детям побыть у Вупсеня и Пупсеня учителями.
Деятельность детей: Дети выступают в роли «учителей» для Вупсеня и Пупсеня.
Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений
Деятельность педагога:
Игра «Задачка на десерт»
Предлагаю вам поиграть. Я буду называть правила этикета, если вы согласны - «хлопните», если не согласны – «топните».
Деятельность детей: Внимательно слушают, выполняют.
Результат деятельности: Дети закрепляют знания
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Деятельность педагога: Педагог дополняет знания детей новыми правилами этикета
Деятельность детей: Внимательно слушают, запоминают
Самостоятельное применение нового на практике
Деятельность педагога: Проигрывание сюжета. Воспитатель предлагает детям стать активными участниками, принимая на себя роль Вупсеня и Пупсеня.
Деятельность детей: Каждый берет себе по картинке с ситуацией и высказывает свое мнение, можно так делать или нет.
Результат деятельности: Применение полученных знаний на практике, умение высказывать их
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Открытый выход из игровой ситуации. Обсуждение результатов
Деятельность педагога: Педагог приглашает Вупсеня и Пупсеня и детей к столу.
Деятельность детей: Дети вместе с Вупсенем и Пупсенем сидят за столом по всем правилам этикета.
Результат деятельности: Удовлетворение от того, что помогли Вупсеню и Пупсеню, хорошее настроение