МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация с детьми средней группы 4–5 лет «Правила поведения за столом во время еды»

Света Микляева
Игровая обучающая ситуация с детьми средней группы 4–5 лет «Правила поведения за столом во время еды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Тема мероприятия»: «Правила поведения за столом во время еды»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Детская цель: Помочь Вупсеню и Пупсеню выучить правила поведения за столом.

Дидактическая цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об этикете за столом, научить новым правилам.

Публикация «Игровая обучающая ситуация с детьми средней группы 4–5 лет „Правила поведения за столом во время еды“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; стремление помогать.

Развивающие: совершенствовать навыки отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.

Планируемый результат:

Для детей: помощь Вупсеню и Пупсеню в изучении правил поведения за столом.

Оборудование: колокольчик, письмо, картинки с ситуациями правила поведения

Игровые атрибуты: игрушки гусеницы Вупсень и Пупсень

Краткое описание игровой ситуации (сюжета): к ребятам в гости пришли расстроенные Вупсень и Пупсень. Они пожаловались, что их выгнали со дня рождения Милы за плохое поведение и не будут больше приглашать ни на какие праздники, пока они не исправятся. А муравьи подсказали найти вашу группу и поучиться у вас хорошим манерам. «Ребята, научите нас, как правильно вести себя за столом и в гостях?»

Предполагаемые роли, в которых будут действовать:

дети: активные участники игры

взрослый: озвучивает Вупсеня и Пупсеня

Ход мероприятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (деятельность педагога)

Звонит в колокольчик, собирает детей в круг и читает четверостишье «Друг».

Деятельность детей: Собираются в круг, берут друг друга за руки и улыбаются соседям.

Результат деятельности: Увлечения детей в игровую ситуацию

Введение в игровую ситуацию:

(деятельность педагога) Приходят грустные Вупсень и Пупсень и просят ребят помочь научить их правилам поведения за столом.

Деятельность детей: Дети проявляют интерес и желание помочь.

Результат деятельности: Желание помочь, и поделиться своими знаниями этикета.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей[/i]

Деятельность педагога: Педагог предлагает детям побыть у Вупсеня и Пупсеня учителями.

Деятельность детей: Дети выступают в роли «учителей» для Вупсеня и Пупсеня.

Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

Деятельность педагога:

Игра «Задачка на десерт»

Предлагаю вам поиграть. Я буду называть правила этикета, если вы согласны - «хлопните», если не согласны – «топните».

Деятельность детей: Внимательно слушают, выполняют.

Результат деятельности: Дети закрепляют знания

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Деятельность педагога: Педагог дополняет знания детей новыми правилами этикета

Деятельность детей: Внимательно слушают, запоминают

Самостоятельное применение нового на практике

Деятельность педагога: Проигрывание сюжета. Воспитатель предлагает детям стать активными участниками, принимая на себя роль Вупсеня и Пупсеня.

Деятельность детей: Каждый берет себе по картинке с ситуацией и высказывает свое мнение, можно так делать или нет.

Результат деятельности: Применение полученных знаний на практике, умение высказывать их

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Открытый выход из игровой ситуации. Обсуждение результатов

Деятельность педагога: Педагог приглашает Вупсеня и Пупсеня и детей к столу.

Деятельность детей: Дети вместе с Вупсенем и Пупсенем сидят за столом по всем правилам этикета.

Результат деятельности: Удовлетворение от того, что помогли Вупсеню и Пупсеню, хорошее настроение

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация с детьми средней группы 4–5 лет «Правила поведения за столом во время еды»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация с детьми средней группы 4–5 лет «Правила поведения за столом во время еды»» (включая файлы) размещена пользователем Света Микляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД