Валентина Пестерева
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на Север» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений о природном многообразии планеты Земля
Задачи:
1. Образовательные: углублять представления детей о животных на Севере.
2. Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление, память и связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к животным Севера и любовь по отношению к окружающему миру
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие на Север“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Дополнительные задачи: Вызвать интерес к предстоящей деятельности (к путешествию); Ввести детей в проблемную ситуацию; Подобрать необходимые предметы, вещи для путешествия; Решение проблемной ситуации посредством практических действий – путешествие на Север в поисках мамы медвежонка; Активизировать аналитические способности детей в вопросах про путешествие на Север.
Словарная работа: север, северный олень, ездовые собаки, погода (морозная, холодная, суровая, вьюжная)
Планируемый результат занятия: У детей пополнились знания о жизни животных на Севере
Подготовительная работа: беседа о Севере, просмотр иллюстраций, видеороликов, чтение рассказов, разучивание загадок и стихов.
1. Вводная часть. Установление эмоционального контакта.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Назовите приметы зимы, которые вы знаете?
-А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
- Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультика. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из – подо льда.
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь.
2. Основная часть.
Нашего медвежонка, дети, зовут Умка. А как назвать его маму? (Белая медведица). Он приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Крайний Север.
-Ребята, а вы знаете, что такое север?
Север – это часть света или территория, расположенная в зоне холодного климата. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
-Как вы думаете на чём можно отправится на Север?
- Дети, вам интересно узнать об обитателях Арктики? Тогда нам пора в путь.
Поедем?
-А какую одежду мы оденем?
- А теперь послушайте загадку:
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень)
Рассказывает об оленях
-На полярном берегу
Все законы строгие,
Но метели и пургу
Терпят ластоногие (тюлени)
Рассказ о тюленях.
Физкульминутка
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём.
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись.
- Ещё загадка:
Хвост поджав, во льдах ночую
Выношу мороз любой
Я по северу кочую
В теплой шубе голубой. (Песец)
-А сейчас Умка расскажет нам о представителях своего вида
3. Заключительный этап.
Садятся в самолёт и отправляются домой
- Теперь давайте сядем за столы и создадим картину про нашего Умку.
Перед Вами альбомные листы с контуром белого мишки. Нам необходимо сделать фон, где будет жить наш мишка. С помощью голубой краски и кисточки делаем фон.
-Где мы с вами сегодня были?
-Вам понравилось путешествие на Север?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Кому мы сегодня помогли?
-А сейчас давайте с вами сделаем фото-коллаж (рисунки детей)
Садятся в самолёт и отправляются домой
- Теперь давайте сядем за столы и создадим картину про нашего Умку.
Перед Вами альбомные листы с контуром белого мишки. Нам необходимо сделать фон, где будет жить наш мишка. С помощью голубой краски и кисточки делаем фон.
-Где мы с вами сегодня были?
-Вам понравилось путешествие на Север?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Кому мы сегодня помогли?
-А сейчас давайте с вами сделаем фото-коллаж (рисунки детей)