Получи документы

Игровая обучающая ситуация «Путешествие на Север» (средняя группа)

Валентина Пестерева
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на Север» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных представлений о природном многообразии планеты Земля

Задачи:

1. Образовательные: углублять представления детей о животных на Севере.

2. Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление, память и связную речь.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к животным Севера и любовь по отношению к окружающему миру

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие на Север“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дополнительные задачи: Вызвать интерес к предстоящей деятельности путешествию); Ввести детей в проблемную ситуацию; Подобрать необходимые предметы, вещи для путешествия; Решение проблемной ситуации посредством практических действий – путешествие на Север в поисках мамы медвежонка; Активизировать аналитические способности детей в вопросах про путешествие на Север.

Словарная работа: север, северный олень, ездовые собаки, погода (морозная, холодная, суровая, вьюжная)

Планируемый результат занятия: У детей пополнились знания о жизни животных на Севере

Подготовительная работа: беседа о Севере, просмотр иллюстраций, видеороликов, чтение рассказов, разучивание загадок и стихов.

1. Вводная часть. Установление эмоционального контакта.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Назовите приметы зимы, которые вы знаете?

-А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

- Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультика. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из – подо льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь.

2. Основная часть.

Нашего медвежонка, дети, зовут Умка. А как назвать его маму? (Белая медведица). Он приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Крайний Север.

-Ребята, а вы знаете, что такое север?

Север – это часть света или территория, расположенная в зоне холодного климата. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

-Как вы думаете на чём можно отправится на Север?

- Дети, вам интересно узнать об обитателях Арктики? Тогда нам пора в путь.

Поедем?

-А какую одежду мы оденем?

- А теперь послушайте загадку:

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

Рассказывает об оленях

-На полярном берегу

Все законы строгие,

Но метели и пургу

Терпят ластоногие (тюлени)

Рассказ о тюленях.

Физкульминутка

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

- Ещё загадка:

Хвост поджав, во льдах ночую

Выношу мороз любой

Я по северу кочую

В теплой шубе голубой. (Песец)

-А сейчас Умка расскажет нам о представителях своего вида

3. Заключительный этап.

Садятся в самолёт и отправляются домой

- Теперь давайте сядем за столы и создадим картину про нашего Умку.

Перед Вами альбомные листы с контуром белого мишки. Нам необходимо сделать фон, где будет жить наш мишка. С помощью голубой краски и кисточки делаем фон.

-Где мы с вами сегодня были?

-Вам понравилось путешествие на Север?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Кому мы сегодня помогли?

-А сейчас давайте с вами сделаем фото-коллаж (рисунки детей)

Садятся в самолёт и отправляются домой

- Теперь давайте сядем за столы и создадим картину про нашего Умку.

Перед Вами альбомные листы с контуром белого мишки. Нам необходимо сделать фон, где будет жить наш мишка. С помощью голубой краски и кисточки делаем фон.

-Где мы с вами сегодня были?

-Вам понравилось путешествие на Север?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Кому мы сегодня помогли?

-А сейчас давайте с вами сделаем фото-коллаж (рисунки детей)

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева»Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева» 1. Количество и счет. Игровое упражнение «Зимняя улица». Демонстрационный материал: изображение домиков с разным количеством окон. Содержание.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на Север» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Путешествие на Север» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пестерева (УИ 1581116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД