Светлана Середина
Игровая образовательная ситуация в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство,
• развивать речевые и познавательные умения детей,
• продолжать воспитывать в детях этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Материалы:
• мультимедийная установка;
• видео зарисовка о деятельности детей в детском саду;
• картинки к игре «Цветочная полянка»;
• аудиозапись спокойной мелодии для этюда;
• «волшебная коробочка».
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, работа с загадками по теме «Цветы»;
Публикация «Игровая образовательная ситуация в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• беседы о строении цветов, о месте произрастания, о необходимых условиях для роста;
• раскрашивание картинок по теме «Цветы»;
• дидактические игры: «Назови цветок», «Какой цветок лишний?», «Что изменилось?» и т. д. ;
• чтение стихотворений о цветах.
Ход игровой деятельности.
Видео зарисовка «В детском саду».
Воспитатель. Мы сейчас посмотрели видеоролик о нашей жизни в детском саду. Чем мы занимаемся в детском саду? (ответы детей). А что вам нравится больше всего делать? (ответы детей). Конечно играть, и сегодня я приготовила для вас еще одну интересную игру. Но, прежде, хочу с вами немного побеседовать.
- Помните, мы с вами разговаривали о цветах?
- Скажите, где они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах)
- Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
- Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков).
- Чем отличаются цветы друг от друга?
Воспитатель. Выходите, вставайте в круг. Еще одна игра.
Психологический этюд «Цветок» - звучит спокойная мелодия, дети-«семена» занимают места на «полянке», сидя на коленях, спрятав голову. Воспитатель ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сею семена цветов. Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам). Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Растите, цветы, мне на радость, соседям на зависть. Из ростка вырос прекрасный цветок. Дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель. Интересно, а какие же цветы выросли на полянке? (дети называют цветок, в который превратились).
Воспитатель. Теперь предлагаю пройти за стол и начать игру.
Дифферанс-игра «Цветочная поляна» - на столе разложены карточки-полянки. Они перемешиваются, одна из них – главная, кладется в центр стола картинкой вверх. Остальные поровну раздаются игрокам, картинкой вниз. Все игроки одновременно открывают по одной своей полянке изображением вверх, рассматривают и тот, кто первый находит отличие между своей и главной полянкой, говорит: «Разница», проговаривая отличие всем остальным. Если он прав, то кладет свою полянку поверх главной, открывая новую. Первый, кто избавиться от всех полянок, и объявляется победителем.
Награждение победителя.
Рефлексия «Волшебная коробочка».
Воспитатель. А сейчас еще одна игра, она коротенькая, но вам всем понравиться. Предлагаю по одному подойти к «волшебной коробочке» и заглянуть в нее. И вы увидите, того, кто сегодня был самым внимательным, сообразительным, быстрым, в общем самым-самым. (В коробке лежит зеркало. Дети заглядывая в коробку видят себя)