лейсан суюндукова
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
Задачи:
Образовательные:
- развитие фонематического слуха:
- умение придумывать слово на заданный звук, умение выявлять первый звук в слове;
- формировать умения обобщать, классифицировать.
- учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Темочки:
- развитие чувства ритма, координацию движений,
- развивать навык согласования движений с текстом стихотворения или песни
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, словесные
Словарная работа: клавесы, рэп
Материалы и оборудование: сундук, ключи, подарок детям, орто-пазлы.
Ход занятия:
Орг. момент.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Раздаётся стук в дверь, заносят посылку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Что же в ней находится? Мы не можем её открыть, на ней замок, а ключа нет. Что же делать? Ребята, здесь еще и письмо.
- Здравствуйте, друзья! Давно я наблюдала за тем, как вы хорошо занимаетесь и умеете дружно играть, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я приготовила вам подарки. Но, к сожалению, злая колдунья Картава, прилетела, дел пакостных натворила в моём городе Красивой речи, перехватила мой сундук к вам и закрыла ее на целых 3 замка, а ключи разбросала по всему городу. Соберите все ключи и покажите Картаве, какие вы умные и дружные ребята.
- Город Красивой речи – это удивительный город. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом на воздушных шариках. И прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила красивой речи :
«Кто хочет разговаривать, тот будет выговаривать
Все правильно внятно, чтоб было всем понятно,
Мы будем разговаривать и звуки выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
-Итак, отправляемся в город Красивой речи.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Включается сказочная музыка. Дети берут в руки воображаемые воздушные шары). Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
(Дети руки отпускают вниз)
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите, а здесь какие-то указатели. Нам необходимо двигаться по стрелочкам и выполнять задания.
- А вот и первый конверт с заданием, давайте его откроем.
«Дорогие любимые наши ребята, вот вам первая загадка. Ключ находится там, о чём идёт речь в загадке»
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм.
Инструмент заговорит.
(клавес)
Дети:
Это музыкальные палочки! (Воспитатель вынимает ключ из-за клавес)
Воспитатель: А ключ-то непростой! А с ним и задание. Справимся получим ключ.
Задание № 1
Игра «Дедушка-молчок»
Мы сейчас с вами поиграем с помощью этих музыкальных палочек, проговаривая стишок, который называется «Дедушка-молчок» (игра проводится в кружочке сидя на полу)
«Чёки-чёки, чёки-чёки (стучат палочками по полу)
Кто ты дедушка- молчок
Может ты боровичок
Или ты лесовичок?
Только лес шумит (шу-шу)
Только лес шуршит (ша-ша)
Только лес поёт (ши-ши)
Спать пора вам малыши!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Отправляемся дальше.