Елена Калегина
Игровая деятельность в старшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность
в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию
«Моя Родина — моя Россия»
Цель. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Продолжать знакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, городу, улице. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Игровая деятельность в старшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
Приветствие:
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую мы готовили для вас.
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Родная земля (вытягивают вперед прямые ладони)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки, города:
Я люблю тебя Россия (крепко сжимают в «замок»).
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).
1. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
«Ты беги, беги, сердечко, быстро, быстро по рукам; у кого в руках сердечко, тот адрес свой назовет» (Дети передают по кругу сердечко и называют свой домашний адрес, садятся на стульчики)
- Сегодня мы будет играть, выполнять задания, говорить о нашей стране, а называется она… - Россия. За каждое выполненное задание получим часть пазла и в итоге соберем один большой пазл.
У каждой страны есть три главных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Какие это символы (герб России, флаг России, гимн России) –
- А есть еще и народные символы России. Отгадайте загадку и узнаете о чем я говорю:
2. Игра «Отгадай загадку»
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (Матрешка)
- А в каждой матрешке спрятана загадка. Отгадаем загадки, получим пазлы.
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар! Это… (Самовар)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко … (Гармонь)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (Медведь)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он – двуглавый птах –. (Орел)
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой (Береза)
Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – … (Ушанка)
3. Игра малой подвижности.
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
Дети делятся на группы, играют в д/ игры:
• «Собери пазл» (герб России, Новокузнецка)
• «Кому что нужно?» (военные профессии)
• Аппликация «Флаг России»
• «Часть – целое» (фото достопримечательностей Новокузнецка)
4. Игра «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- А как называется столица нашей Родины?
- Как называются люди, живущие в России?
- Кто является президентом России?
- Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
- Что мы называем малой родиной?
- Как называется город нашей малой родины?
5. Музыкальная игра «Угадай мелодию» (Гимн, «Три танкиста», «Катюша», «Ты не бойся, мама», «Бравые солдаты»)
- Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилось карта, нашей огромной, прекрасной, страны России. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.
- Послушайте стихотворение и гимн нашей страны.
Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Во время Гимна награждаю детей медалями с символикой России.