Cветлана Гайнятуллина
Игровая деятельность в старшей группе «Как дети учили Бабу-Ягу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ безопасности дорожного движения
Задачи:
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Публикация «Игровая деятельность в старшей группе „Как дети учили Бабу-Ягу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Развивать произвольное внимание, память, мышление, зрительное восприятие, речь детей.
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, картинки с ситуациями, набор бумажных, разноцветных геометрических фигур, ширма – касса, набор больших кубиков разных цветов, 2 обруча, детские коляски, машины, карточки с контуром светофора, кисточки, клей, аудиозаписи песен, мультфильмы из серии «Пешеходный переход», «Что такое светофор» – Лукоморье Пикчерз».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Предметно-развивающая среда: на полу группы нанесена дорожная разметка выделяющая тротуар, проезжую часть, пешеходный переход.
Ход:
Воспитатель: Ребята хотите отправиться со мной в небольшое путешествие?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Для того чтобы сесть в автобус необходимо купить билеты.
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к кассе и приобретите билеты.
Дети подходят к кассе и приобретают билеты в виде геометрических фигур разных цветов.
Воспитатель: Ребята! А теперь, кто скажет, где мы будем искать наш автобус? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на остановке, давайте поищем знак «автобусная остановка». А вот и наш автобус, садитесь на места. Дети ищут себе пару по одинаковым билетам, встают парами.
Воспитатель: Я буду водителем, а вы? (пассажиры)
Воспитатель: Поехали! (звучит музыка из песни «Весёлый красный автобус»).
Звучит звук (визг тормозов, разбитого стекла, появляется Баба – Яга.
Воспитатель: Что Вы делаете? Кто Вы такая? Вам не больно?
Я Баба Яга! Я очень спешила в гости, а ваш автобус чуть меня задавил.
Воспитатель: Бабушка, разве можно бегать по улицам не соблюдая правила дорожного движения. Даже наши ребята знают, что по проезжей части бегать нельзя.
Баба Яга: Откуда я знаю, я живу в дремучем лесу. А вы меня научите этим вашим правилам.
Воспитатель: Ну, что ребята, научим Бабу Ягу правилам дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Для этого, нам нужно пройтись пешком по улице и помочь нашей гостье рассказать, как соблюдать правила дорожного движения, согласны?
Баба Яга обращается к детям, задает вопросы.
- Перебегать дорогу можно? (нет)
- А как, перейти дорогу? Дети (по пешеходному переходу, по знаку)
- Покажите мне, пожалуйста - этот знак.
- А что это за полоски? (ответы детей).
Воспитатель: предлагает детям и Бабе Яге пройти в «кинотеатр» и посмотреть отрывок мультфильмы из серии «Пешеходный переход – Лукоморье Пикчерз».
Воспитатель: Ребята, покажите Бабе Яге, как правильно вести себя на проезжей части. Для этого я предлагаю вам побыть в роли участников дорожного движения. Мальчики будут водителями машин, а девочки пешеходами. Для этого можно воспользоваться атрибутами.
Воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты для игры: коляски для кукол, машины, и пр.
Проводиться тренинг «Пешеходы и водители». Дети исполняют свои роли в соответствии с сигналами светофора.
Воспитатель: Давайте отдохнём и посмотрим вместе с бабушкой ещё один отрывок мультфильмы из серии «Что такое светофор» – Лукоморье Пикчерз».
Просмотр отрывка мультфильма и беседа по его содержанию?
Воспитатель: Правильно ли Кощеюшка раскрасил светофор? (ответ детей)
Воспитатель показывает макет светофора, задаёт вопросы: для чего нужен светофор? Сколько цветов у светофора? Что означает красный сигнал светофора, желтый, зеленый?
Воспитатель предлагает детям и Бабе Яге поиграть в игру «Светофор».
Проводится игра «Светофор» с кубиками. Дети делятся на две команды. Командам необходимо на скорость поставить цветные кубики (красный, желтый, зеленый) друг на друга в виде светофора.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены дорожные ситуации. Вам необходимо подобрать к ним дорожные знаки, которые размещены на нашей «улице»
Воспитатель: Ну что Баба-Яга, теперь ты поняла, как важно соблюдать правила дорожного движения? Для того чтобы ты не забывала эти правила, ребята для тебя и твоих лесных жителей сделают светофоры.
Аппликация «Светофор» - дети наклеивают в правильном порядке цветные круги на макет светофора и дарят Бабе Яге.
Б. -Я. - Спасибо вам ребята, я всё поняла. Побегу домой и расскажу лесным жителям о вас и научу их правилам дорожного движения.
Воспитатель: А мы ребята, пойдем на остановку, сядем в автобус, поедем к себе в группу.
Дети становятся парами и возвращаются в группу.