Венера Урмантаева
Игровая деятельность с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши 2-го года жизни в играх преимущественно воспроизводят ранее разученные действия. Затем они постепенно переносят их на другие предметы. Ребенок в своих действиях отражает то, что видит вокруг себя. Набор его действий поначалу довольно ограничен, но со временем становится все более разнообразным. Он пополняется воспроизведением действий окружающих. Затем появляются сюжеты.
Все эти игры впрямую связаны с умственным развитием малыша, они оказывают самое положительное влияние на его жизнедеятельность. Следовательно, нам педагогам надо учитывать значение игр в развитии ребенка и в его адаптации в другой социальной среде и уделять им серьезное внимание.
Публикация «Игровая деятельность с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Для организации таких игр в детском саду нужны куклы, игрушечные зверюшки, кукольная посуда, лоскутки, платочки и т. п.
Для подвижных игр необходимы машинки, игрушки, которые можно водить на палочке, толкать перед собой (утята, бабочки).
Очень полезны обручи,мячи разных размеров, шары - их можно катать, бросать, закидывать в ящики и корзины.
Дети до двух лет обычно играют тем, что им попадает на глаза, потому игрушки для них можно расставить по всей комнате, но комплектами. Многообразие предметов, собранных в одном месте, рассеивает внимание, а выбирать нужное такие маленькие, как правило, еще не умеют.
Роль воспитателя в этот период заключается в обучении ребенка действиям с игрушкой. Вот зайка. Он может «поплясывать» в руке у взрослого. И все это обязательно надо показать малышу, иначе он не будет знать, что делать с новой игрушкой. Она быстро станет для него неинтересной.
Все действия в период адаптации целесообразно сопровождать словами: сначала прямыми указаниями, потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт и на его эмоциональное состояние.
Непосредственно после показа взрослым действий с игрушкой полезно предложить детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что только что видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры.
Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.