Елена Зоткина
Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Фея леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры младших дошкольников средствами игровой мотивации.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знаний детей о диких животных и ягодах,
Развивающие:
развить внимания, память, воображение, фантазию, связную речь у детей, интерес к подвижным играм.
Воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к объектам природы, сплочение детского коллектива в период адаптации.
Публикация «Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста „Фея леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход игровой деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии произойдет волшебство, но чтобы оно произошло, Вам надо сесть на стульчики и закрыть глаза….
Дети садятся и закрывают глаза….Звучит музыка волшебства
Воспитатель переодевается в Фею леса….
Воспитатель: Глазки открываем….Ну вот волшебство и произошло я превратилась в Фею леса….Здравствуйте ребята, но я не одна, у меня есть помощница бабочка, и она очень хочет с вами познакомиться и я тоже…К кому бабочка подлетит, тот называет свое имя
Дети называют свои имена
Ведущая: ну вот и познакомились, теперь и поиграть можно.
Ответы детей
Воспитатель: у меня бабочка очень любит ягоды, а вы любите?
Ответы детей
Воспитатель: тогда поиграем в игру «НАЗОВИ ЯГОДУ», на какую ягодку бабочка сядет, вы и будите её называть….
слйд1
Воспитатель: молодцы, много ягод знаете. Продолжаем играть… а моя помощница бабочка на нас будет смотреть и учиться… …. А мы с вами поиграем в игру «По малину в лес пойдем?
«По малину в лес пойдем»
1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)
Солнышко на дворе, (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты «солнышко»)
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)
2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.
(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью)
слайд 2
Воспитатель: А кто еще любит малинку в лесу
Дети: мишка.
слайд3
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на наше игровое табло, у нас здесь много зверей, а есть ли среди них медведь, давайте его найдем…
Дети ищут медведя….
Воспитатель: молодцы нашли медведя….
Воспитатель: у мишки во бору много ягод…. Пойдем собирать….
Проводиться игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Воспитатель: убежали мы от мишки. Много ягод нарвали?
Ответы детей…много….
Молодцы…Все ягоды отдадим мишки….Пусть кушает на здоровье…Ставим корзиночки на ковер…
Воспитатель: ребята у меня в лесу живет много зверей…. А какие звери живут у меня в лесу вы попробуйте угадать, я вам загадываю загадку, а если вы правильно отгадаете, то на нашем экране появиться лесной зверь….
2. Дом его - нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Кто же, это?
Дети: еж
слайд4
4. Рыжий маленький зверёк
с ветки скок! На ветку скок!
Вот орех, а вот грибок –
заготавливает впрок!
Как его зовут?
Дети: белка
слайд5
5. И хитра, и осторожна.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Любит куру,
Мышку, зайчика поймать.
Догадались, как её зовут?
Дети: лиса
слайд6
6. Серый и зубастый хищник
по лесам дремучим рыщет.
Дети: волк
слайд7
7. Длинноух, короткохвостый,
Глаз косой, поймать не просто.
Кто по полю скачет?
Угадали?
Дети: зайка
слайд8
Воспитатель: давайте поиграем с зайкой
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети прихлопывают ладошку об ладошку.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: зайка убежал, но оставил Вам подарок, посмотрим что же это?
Дети: карандаши и рисунок - морковка.
Воспитатель: Зайка хочет чтобы вы раскрасили его морковку…Но вы раскрасите её потом на рисовании. Ребята, моя помощница бабочка, что то хочет мне сказать….(беру бабочку и подношу её к уху., Ребята но увы, волшебство заканчивается и нам пора с бабочкой возвращаться в лес….(Дети садятся на стульчики и закрывают глаза).
Звучит музыка «Звуки Волшебства» воспитатель переодевается.
Итог занятия: Ребята кто же был у вас в гостях?
Кто у Феи леса помощница?
Какие ягоды любит бабочка?
В какие игры вы играли с Феей леса?