Приложение МААМ

Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Фея леса»

Елена Зоткина
Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Фея леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологической культуры младших дошкольников средствами игровой мотивации.

Задачи:

Обучающие:

закреплять знаний детей о диких животных и ягодах,

Развивающие:

развить внимания, память, воображение, фантазию, связную речь у детей, интерес к подвижным играм.

Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к объектам природы, сплочение детского коллектива в период адаптации.

Публикация «Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста „Фея леса“» размещена в разделах

Ход игровой деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии произойдет волшебство, но чтобы оно произошло, Вам надо сесть на стульчики и закрыть глаза….

Дети садятся и закрывают глаза….Звучит музыка волшебства

Воспитатель переодевается в Фею леса….

Воспитатель: Глазки открываем….Ну вот волшебство и произошло я превратилась в Фею леса….Здравствуйте ребята, но я не одна, у меня есть помощница бабочка, и она очень хочет с вами познакомиться и я тоже…К кому бабочка подлетит, тот называет свое имя

Дети называют свои имена

Ведущая: ну вот и познакомились, теперь и поиграть можно.

Ответы детей

Воспитатель: у меня бабочка очень любит ягоды, а вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: тогда поиграем в игру «НАЗОВИ ЯГОДУ», на какую ягодку бабочка сядет, вы и будите её называть….

слйд1

Воспитатель: молодцы, много ягод знаете. Продолжаем играть… а моя помощница бабочка на нас будет смотреть и учиться… …. А мы с вами поиграем в игру «По малину в лес пойдем?

«По малину в лес пойдем»

1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)

Солнышко на дворе, (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты «солнышко»)

А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)

Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)

Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.

(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью)

слайд 2

Воспитатель: А кто еще любит малинку в лесу

Дети: мишка.

слайд3

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на наше игровое табло, у нас здесь много зверей, а есть ли среди них медведь, давайте его найдем…

Дети ищут медведя….

Воспитатель: молодцы нашли медведя….

Воспитатель: у мишки во бору много ягод…. Пойдем собирать….

Проводиться игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Воспитатель: убежали мы от мишки. Много ягод нарвали?

Ответы детей…много….

Молодцы…Все ягоды отдадим мишки….Пусть кушает на здоровье…Ставим корзиночки на ковер…

Воспитатель: ребята у меня в лесу живет много зверей…. А какие звери живут у меня в лесу вы попробуйте угадать, я вам загадываю загадку, а если вы правильно отгадаете, то на нашем экране появиться лесной зверь….

2. Дом его - нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Кто же, это?

Дети: еж

слайд4

4. Рыжий маленький зверёк

с ветки скок! На ветку скок!

Вот орех, а вот грибок –

заготавливает впрок!

Как его зовут?

Дети: белка

слайд5

5. И хитра, и осторожна.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Любит куру,

Мышку, зайчика поймать.

Догадались, как её зовут?

Дети: лиса

слайд6

6. Серый и зубастый хищник

по лесам дремучим рыщет.

Дети: волк

слайд7

7. Длинноух, короткохвостый,

Глаз косой, поймать не просто.

Кто по полю скачет?

Угадали?

Дети: зайка

слайд8

Воспитатель: давайте поиграем с зайкой

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети прихлопывают ладошку об ладошку.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: зайка убежал, но оставил Вам подарок, посмотрим что же это?

Дети: карандаши и рисунок - морковка.

Воспитатель: Зайка хочет чтобы вы раскрасили его морковку…Но вы раскрасите её потом на рисовании. Ребята, моя помощница бабочка, что то хочет мне сказать….(беру бабочку и подношу её к уху., Ребята но увы, волшебство заканчивается и нам пора с бабочкой возвращаться в лес….(Дети садятся на стульчики и закрывают глаза).

Звучит музыка «Звуки Волшебства» воспитатель переодевается.

Итог занятия: Ребята кто же был у вас в гостях?

Кто у Феи леса помощница?

Какие ягоды любит бабочка?

В какие игры вы играли с Феей леса?

Публикации по теме:

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Фея леса»
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Фея леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зоткина (УИ 1793787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД