Алина Романова
Игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротренинг с родителями
«Взаимодействие с гиперактивным ребенком»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир общения с нашим непоседливым, но таким любимым ребенком.
«Говорящие руки»
Публикация «Игротренинг с родителями „Взаимодействие с гиперактивным ребенком“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Образуйте два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг другу. Ведущий даёт команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: поздороваться с помощью рук, побороться руками, помириться руками, выразить радость и т. д.
2. Мини-лекция «Что такое гиперактивность»
- «Гиперактивность у детей проявляется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и двигательной активностью.
- Дети с гиперактивностью могут проявлять чрезмерную подвижность: они не ходят, а бегают; не сидят, а ерзают; принимаются за дело и убегают куда-то. Глаза их блуждают, взгляд трудно поймать. Взрослые жалуются, что ребенок не дает покоя : все время вмешивается в разговор, с ними все время что-нибудь случается, конфликтует со сверстниками, т. к. не умеет уступать и подчиняться правилам. Замечания и наказания не приносят результатов. Такие дети считаются непослушными, «терроризирующими» всю семью, сверстников и педагогов в учебном заведении.
- Итак, что такое «гиперактивность»? Это синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический сидром.
3. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка»
- Уважаемые родители, давайте суммируем уже известные нам характеристики, касающиеся гиперактивности ребенка, и составим его личностный портрет и попробуем найти положительные моменты в этом непростом поведении.
Особенности поведения Положительные моменты, или пути преодоления
• Гипердинамичный ребенок импульсивен, и никто не рискует предсказать, что он сделает в следующий миг. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет, и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого становится.
• Часто ссорится со сверстниками. Быстро находит себе товарищей, может легко мириться.
• Своим поведением «выводит» из состояния равновесия окружающих, вызывает беспокойство и раздражение взрослых. Легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла.
• Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем задании и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, хотя не любознателен, т. к. любознательность предполагает некоторое постоянство интереса.
• Не может ни на чем сконцентрироваться, последовательно и целенаправленно что-либо выполнять. При поэтапном контроле взрослых, составлении плана действий способен продуктивно выполнять работу.
• Нередко бывает раздражительным, вспыльчивым, эмоционально неустойчивым. Открыто проявляет свои эмоции, как и отрицательные, так и положительные, не действует исподтишка.
• Не умеет управлять своим поведением в игре. Любит играть со сверстниками, заводилы в подвижных играх.
• Все время в движении, будто заведенный, стремится сорваться с места в самый неподходящий момент. С удовольствием выполняет просьбу взрослого, связанную с необходимостью пойти куда-то или принести что-то.
• Излишне говорлив, постоянно перебивает собеседника, выкрикивает ответы с места. Не испытывает проблем с установлением словесного контакта, любит поговорить на любые темы.
- Дорогие родители спасибо вам за то, что попробовали нарисовать личностный портрет гиперактивного ребенка.
4. Игра «Заяц-Хваста»
- Мы могли заметить, как непросто живется нашему ребенку с моторчиком. Ведь гиперактивный малыш в течение дня получает множество замечаний от взрослых, слышит недовольства своим поведением от сверстников, при этом болезненно реагируя на критику. Следующее упражнение разовьет умение думать о Вашем ребенке в позитивном ключе. Наверно, все вы знакомы со сказкой «Заяц-Хваста», в которой заяц, прыгнув на пенек, хвастался, что он самый сильный и самый смелый. Мы сейчас также превратимся в зайцу-хвасту. Только хвастаться будем не собой, а своим ребенком. Вот наш пень (детский стул, на который зайчики могут забраться. (Родители выполняют задание.) Посмотрите, какие, оказывается, замечательные у вас дети и сколько можно положительных качеств определить, лишь только этого захотев.
5. Игра «Черепаха»
- Шустрому ребенку очень трудно контролировать свои движения. Следующая игра поможет осознать это. Тренер ставит у стены помещения игрушечную черепаху, остальные участники группы располагаются около противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение по направлению к черепахе.
- Представьте, что вы – маленькие черепашки. Вас пригласила в гости эта черепаха Тортила. Но вот беда: именинный торт еще не готов. По моей команде вы начинаете движение к домику черепахи. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда будет готов торт. Тренер следит, чтобы никто не стоял на месте и не спешил. Через 2-3 минуты он дает новый сигнал «замереть». Побеждает тот, кто оказался дальше от именинницы.
- Уважаемые родители, легко ли соблюдать правила игры? (трудно) Такие же чувства испытывает чрезмерно активный малыш, от которого требуется быть внимательным, спокойным и неимпульсивным.
6. Игра «Сто мячей»
- Одна из проблем гиперактивного ребенка – молча ждать своей очереди, а также устанавливать визуальный контакт с собеседником. Этому могут научить шустрого ребенка любящие родители : откровенные разговоры по душам наедине с ребенком глаза в глаза.
- Игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча.
- Первый этап – все встали в круг. Я буду бросать мяч, предварительно «договорившись» с одним из участником взглядом. Поймавший перебрасывает мяч, тоже предварительно «связавшись» взглядом с кем-либо из игроков и т. д. Задача ваша – поймать взгляд партнера и не допустить падение мяча на пол.
-На втором этапе вводится еще один мяч. На последующих этапах в игре может использоваться 3, 4, 5 и т. д. мячей. В этом случае также необходимо не допустить падения ни одного мяча на пол.
7. Игра «Маленький зверёк»
- Умные, заботливые родители, а теперь я вас попрошу закрыть глаза, после чего тихим спокойным голосом произносит текст: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котёнок, щенок, птичка и т. д. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладонях. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, лёгким движением больших пальцев рук. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на тёплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверёк в полной безопасности, улыбнитесь ему ещё раз. Теперь можете открыть глаза».
- А что вы чувствовали, выполняя данное упражнение? Трудно было сидеть неподвижно в течение его выполнения?
- А сейчас мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшней консультации.
Навыки общения – вначале трудны и порой необычны, но когда вы ими овладеваете, «техника» исчезает и переходит в искусство общения.
- Я вам предлагаю ответить устно на вопросы:
Как вам помогли эти игры понять своего ребенка?
Считаете ли вы полезным и нужным проведение подобных мероприятий?