Консультация «Взаимодействие взрослого с ребенком»
Ершова Ирина Михайловна
Консультация «Взаимодействие взрослого с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность в предметном окружении. Поэтому основную роль в его развитии выполняют взрослые.
В Программе «Миры детства: конструирование возможностей» дошкольное образование понимается как осуществление ребенком различных форм активности совместно со взрослым и самостоятельно, в детском саду и в семье. В самостоятельной деятельности, которая все более набирает силу, и с помощью взрослого ребенок учится играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде авторы Программы «Миры детства: конструирование возможностей» называют процессом овладения культурными практиками, который возможен только в том случае, если взрослый исполняет роль партнера, а не учителя.
Темочки:
Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны два варианта реализации позиции «включенного» партнера. Воспитатель ставит для себя цель и начинает действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. Такую позицию условно называют «партнер-модель». Другой подход в осуществлении партнерской позиции заключается в том, что взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Подобный подход также оставляет для детей возможность выбора. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Такая позиция условно называется «партнер-сотрудник». Каждая из моделей может находить применение в зависимости от ситуации.
Публикации по теме:
Конструктивное взаимодействие ребенка и взрослого
Критериями конструктивного взаимодействия, будем считать такое общение, в котором ребенка увидели (он получает внимание, оценили (справедливая.
Консультация «Физическое воспитание в дошкольном возрасте, на примере взрослого»
В общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного.
Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого с детьми в игре»
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.
Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Отдых с ребенком летом" Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни.
Консультация для родителей «Правила общения с ребенком»
Правила общения с ребенком Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза.
Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи»
Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает.
Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?»
Когда ребенок подходит к взрослым с просьбой с ним поиграть,мы не редко слышем от взрослых фразу:"Иди поиграй сам. "И ребенок идет ищет.
Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто задают себе родители. Посмотрите вокруг - сколько всего интересного!.
Консультация родителям «Совместная деятельность ребёнка и взрослого»
Консультация для родителей"Совместная деятельность взрослого и ребёнка"Видели ли вы когда-нибудь бездельничающего карапуза? Неуёмная энергия.
Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования
Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.