Юлия Ткаченко
Мастер-класс по работе с родителями на тему «Музыкальные игры с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по работе с родителями на тему :
«Музыкальные игры с ребенком дома»
Добрый день, уважаемые родители, я сегодня здесь для того, чтобы показать вам небольшой мастер-класс на тему «Музыкальные игры с ребенком дома».
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель: активизация деятельности родителей, развития их компетентности в вопросах обучения и воспитания детей посредством использования музыкальных игр в домашних условиях.
Задачи:
- познакомить родителей с простейшими музыкальными играми;
- увлечь родителей образовательным процессом;
- вызвать положительные эмоции во время проведения мастер-класса.
Хотелось бы начать нашу встречу с определения термина «музыкальность». Что означает данное слово? (ответы родителей).
Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности : слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Поговорим о природе музыкальности. Как вы считаете, музыкальность ребенка имеет генетическую основу или она развивается у каждого ребенка при условии создания благоприятных условий? (ответы родителей)
Как вы думаете, кто избирает путь гениям? Кто определяет славу, к примеру, музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами?
Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула, которая определяет причины отсутствия способностей сына или дочери.
Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем.
И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.
Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, мы с вами пришли к выводу, музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Подружите с ней своего малыша, ведь ситуация сопричастности родителя к музыкальному творчеству детей позволяет взрослому проникать в особенности личностного развития сына или дочери, лучше понимать и эмоционально поддерживать своего ребенка в творческом развитии, устанавливать с ним эмоциональный контакт. Непринужденное общение в музыкальных играх дома привлекательно для дошкольника: взрослый становится доступен как партнер по общению.
А теперь я познакомлю вас с простейшими музыкальными играми, которые не требуют наличия специального музыкального образования и наличия большого количества и разнообразия игрушек и музыкальных инструментов.
1. Разминка
Головами покиваем, (действия соответствуют тексту)
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам и
выдыхаем «тссс»)
Плечиками мы покрутим, (поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем. (наклонившись, качаем руками «чтобы ручки
отдохнули»)
Мы ногами поболтаем, (движения по тексту)
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем,
И сначала все начнем. (прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)
2. «Громко-тихо» (на развитие умения различать динамические оттенки)
Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.
3. «Аплодисменты» (на развитие чувства ритма)
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
4. «Музыкальная линия» (на изучение длительности звука)
Длительность звука можно изучить с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.
Усложняем, теперь попробуем «рисовать голосом» (видеофильм на экране)
5. «Пирожки» (развитие координации движений, моторики, чувства ритма)
Не знаем, чем себя занять…
О! Идея!
Идем в магазин за мукой,
Будем печь пирожки.
Выкладываем муку горкой,
Перетираем.
Разбиваем яйцо,
Выливаем его.
Большой ложкой перемешиваем,
Сыплем соль и сахар,
Пробуем.
Лепим пирожки, склеиваем края.
Выкладываем на противень.
Сколько получилось? Считаем.
1, 2. 3, 4, 5, продолжаем мы играть.
Ставим в духовку,
Можно вздремнуть.
Пахнет так вкусно, пора доставать,
Можно попробовать.
Жуем не спеша.
Как вкусно, быть может
Пойти угостить всех друзей?
6. Сказка-шумелка «Лиса и рыба» (обучение игре на детских
музыкальных инструментах)
Заранее приготовить музыкальные инструменты : деревянные ложки или коробочка, бубенцы, барабан, металлофон, целлофановый пакет для имитации движения персонажа.
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит (коробочка или деревянные ложки, бубенчиком звенит (бубенцы). Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!». Бросил он лису в сани (барабан, а сам пошёл впереди (целлофановый пакет). Лошадка бежит (коробочка или деревянные ложки, колокольчиком звенит (коробочка). А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (металлофон, глиссандо). Выбросила всю рыбку и сама убежала (барабаним пальцами по столу).
Таким образом, думаю, что на примере простейших музыкальных игр мне удалось убедить вас в их несомненной развивающей ценности. Для обогащения родительского опыта, с удовольствием делюсь с вами картотекой музыкально-дидактических игр, видео и аудиоматериалами, так же предлагаю вашему вниманию анкету для того, чтобы вы могли проанализировать собственные чувства, возникающие в процессе общения с ребенком.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Во время участия в музыкальных играх вместе с ребенком обращайте внимание на то, что будет происходить с вами, вашими чувствами и мыслями. Прочтите, пожалуйста, не торопясь, приведенные ниже суждения, выделите из них те, которые более всего будут соответствовать чувствам и реакциям на происходящее.
• Я радовался (лась) за своего ребенка и мысленно сопереживал (а) ему;
• Временами мне хотелось пожалеть своего ребенка, прижать, защитить;
• Я сдерживал (а) себя от попытки сделать ребенку замечание, указать ему (поправить одежду, сесть ровнее и т. д.);
• Я мысленно подбадривал (а) своего ребенка : улыбался (лась) ему, кивал (а) головой и т. д. ;
• Меня переполняло чувство любви и нежности к моему ребенку;
• Мне хотелось ответить за ребенка, что-то сделать за него, помочь;
• Я иногда ощущал (а) стыд, вину за своего ребенка;
• Я чувствовал (а) огорчение, наблюдая за действиями своего ребенка;
• Мне было приятно видеть улыбку на лице своего ребенка и слышать его голос, радостный смех;
• Я удивился (лась, что прежде мой ребенок не казался мне таким, каким увидел (а) его сегодня;
• Я чувствовал (а) себя усталым (ой).