Приложение МААМ

Игротерапия как средство развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка

Екатерина Хегай
Игротерапия как средство развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – очень важный период развития психики ребенка, в этом возрасте идет перестроение всей психической жизни ребенка, меняется отношение к окружающему миру, понимание себя как отдельной личности, понимание своих желаний, потребностей, самовыражение проявляется в достаточной мере.

Публикация «Игротерапия как средство развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка» размещена в разделах

По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального фактического складывания личности. В этот важный период у ребенка активно развиваются виды деятельности, основная деятельность в этом возрасте - игра, с помощью нее ребенок учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Помимо развития деятельности ребенка у него стремительно развиваются и психологические функции, центром которых является память, в первую очередь ребенок начинает действовать в плане общих представлений.

Также, одним из важнейших новообразований в период дошкольного возраста становится воображение, ребенок с удовольствием воспроизводит что-то новое, оригинальное чего ранее в его опыте не было, а также воспроизводит образы, основанные на прошлом опыте.

Возникновение произвольного поведения один из важнейших новообразований этого возраста, ребенок задается вопросом : «А как нужно себя вести? Что от меня ожидают? Что я могу получить, если буду вести себя именно так?» ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, способен управлять поведением, основываясь на образце. Все эти новообразования зарождаются первоначально и развиваются в ведущем виде деятельности у детей дошкольного возраста сюжетно-ролевой игре.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Итак, этот период приносит в жизнь ребенка много невероятных достижений. При контакте со сверстниками и взрослыми, ребенок научается тонкой рефлексии на другого человека. Для удовлетворения потребности в любви и внешнем одобрении ребенок учится позитивной форме общения.

Игра – поистине самый популярный метод, который используется в детской психотерапии, в независимости от подходов и направлений. С помощью игры ребенок выражает свои чувства – радость, гнев, печаль, обиду, тем самым освобождается от негативных эмоций. В игре происходит развитие ребенка эмоциональное и когнитивное, также развитие мотивационно-потребностной сферы и коммуникативных навыков. Игротерапия отвечает уникальным потребностям развития маленьких детей, которые часто выражают себя лучше через игровую деятельность, чем через словесное общение.

Терапевт использует игру и другие творческие действия для общения с ребенком и наблюдает, как ребенок использует эти действия для выражения мыслей и чувств, которые не выражаются словами. Существует два подхода к игровой терапии :

• Ненаправленная игровая терапия основана на принципе, что дети могут решать свои собственные проблемы при наличии надлежащих условий и свободы играть с ограниченным обучением и контролем.

• Директивная - используется больше входных данных от терапевта, чтобы помочь ускорить результаты. Терапевты в настоящее время используют оба подхода, в зависимости от обстоятельств.

Итак, мы сможем создать условия с помощью игры, чтобы решить следующие задачи:

• Помочь детям стать ответственными за свое поведение и разработать более успешные стратегии.

Для этого мы используем психологические тренинги, где воспроизводим проблемную ситуацию и предлагаем детям решить ее.

Пример: Пете очень понравилась игрушка Влада. Он тихонечко положил её в карман и забрал домой. Дети могут инсценировать данную ситуацию и детально разобрать поведение каждого её участника.

• Разработать новые и креативные решения проблем.

Здесь мы можем отлично развивать эмоциональный интеллект, также в формате тренинга брать любую проблему – начиная от взаимоотношений в группе сверстников до мировых проблем. Например, ребята должны придумать как помочь спасти экологию и зарисовать свои ответы.

Развивать уважение и принятие себя и других.

С детьми старшего дошкольного возраста существует множество игр на развитие эмпатии. Начинаем с того, что учимся замечать друг друга, выделять определённые черты характера, делать комплименты. Пример: Игра-интервью. Каждый ребёнок может приготовить презентацию в свободном формате на тему «Я и моя группа». Для этого нам понадобится большая рама в качестве имитации телевизора и микрофон.

• Учиться переживать и выражать эмоции, изучать новые социальные навыки и навыки отношений с семьей

Для этого прекрасно подойдут сенсорные игры с психологической направленностью и упражнения семейной мягкой школы (примеры)

Развивать самоэффективность и, таким образом, повышать уверенность в своих способностях.

Если говорить об интеллектуальном развитии как о познавательных процессах - существует большое количество дидактических игр, многие педагоги «изобретают» их самостоятельно. Отлично подходят и применяются педагогами игры ТРИЗ.

Что касается творческих способностей – они развиваются в процессе всех игр, перечисленных выше. Здесь и эмоциональное проговаривание речёвок и применение различных ролей, принятие нестандартных решений.

Таким образом, игротерапия может быть мощным инструментом в руках психологов и педагогов, если будет чётко спланирована в соответствии со значимыми задачами.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротерапия как средство развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротерапия как средство развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хегай (УИ 686947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД