Ольга Балыкова
Игротека с родителями «Поиграй со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ИКТ в рамках игротеки для родителей «Поиграй со мной!» «Занимательная логика». Цель данного проекта - создание системы работы по развитию логического мышления у дошкольников посредством применения развивающих логических игр. Логическое мышление крайне необходимый процесс для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна. Благодаря логике дети способны анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Логика является базой для важнейшего жизненного навыка - осмысления задачи и ее последующего эффективного решения. За два года в рамках проекта для педагогов и родителей были проведены консультации, по ознакомлению с особенностями развития логического мышления у дошкольников, разработаны картотеки игр, проведены открытые занятия и мастер-классы. Обогащена развивающая среда, приобретены новые дидактические игры и пособия, направленные на развитие логического мышления. Педагоги активно внедряют игры и упражнения на развитие логического мышления в рамках НОД, такие как: «Аналогии», «4й лишний» (вербальная и визуальная форма, «Раздели на группы», игра в мяч «Назови слово», «Последовательные картинки», деревянный планшет «Тетрис», игры - лабиринты, «Танграм», геоборды и др. В рамках данного проекта педагогом-психологом была разработана игра для родителей «Поиграй со мной!». Цель игры: создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста через знакомство родителей с педагогическим значением развивающих игр и руководство ими.
Публикация «Игротека с родителями „Поиграй со мной“» размещена в разделах
Задачи: 1. Познакомить родителей воспитанников с играми, направленными на развитие логического мышления у дошкольников. 2. Работать в направлении просвещения, повышения воспитательной компетенции родителей. В качестве материалов и оборудования выступили: 25 фишек 6 цветов, кубик, конусы или кегли (2 или 3, мультимедийное оборудование и презентация с заданиями, игра «Танграм», мяч. Мероприятие проводится в форме игры-ходилки для родителей воспитанников. На полу – игровом поле раскладываются в чередующем порядке фишки разных цветов (25 фишек 6 цветов) : - красный цвет – данные фишки содержат задания по типу «4 лишний» и «нелепицы»; - желтый цвет – задания по принципу игры «Аналогии» (визуальная и вербальная форма); - зеленый цвет – игра в мяч «Слово наоборот» и «Назови 5 предметов ….(определенной формы или определенного цвета)»; - синий цвет – задания по типу игры «Танграм»; - оранжевый цвет – игра «Назови одним словом», «Что можно отнести к … (мебель, фрукты и пр.)» - фиолетовый цвет – непредсказуемые фишки ( их всего три: «вернись к началу игры», «вернись на три круга назад», «пройди вперед на три круга»). Паузы предполагают знакомство родителей с играми «Угадай, о чем я говорю», «Съедобное - несъедобное», «Ассоциации», «Как узнать?». Родители делятся на команды (2 или 3) в зависимости от количества присутствующих. Представитель каждой команды по очереди бросает кубик и фишка (кегля или конус) передвигается на необходимое количество кружков. В соответствие с цветом фишки родителям озвучивается (речевая инструкция) или демонстрируется (слайд мультимедийной презентации) задание на определенную тему. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу. Примеры игр: Игра «Что можно отнести к?» Предложите участникам игры назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. • Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, рябина и пр.) • Назови слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей) Игра «Как узнать?» Ведущий формулирует проблемную ситуацию, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (например, попробовать её). Подойдут и такие вопросы: –…как узнать, наступила ли зима? –…идёт ли дождь? –…высохло ли платье? Игра «Угадай, о чем я говорю» Ведущий предлагает отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д., например, «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки. Таким образом, погружение родителей в игру, знакомство с данными упражнениями «изнутри», позволит «прожить данную ситуацию», а позже с легкостью повторить и проиграть уже со своими детьми. Играя с ребенком, постоянно общаясь с ним, можно значительно ускорить процесс формирования логического мышления.