Татьяна Аникеева
Занятие для детей 4–5 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4-5 лет
по развитию лексико-грамматической стороны речи
Овощи и фруктыЗадачи:
• формировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, научить различать их;
• закрепить названия овощей и фруктов;
• обогащать словарный запас;
• тренировать в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Занятие для детей 4–5 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: макеты дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов, силуэтные изображения овощей и фруктов, мяч, пособия «Кастрюля», «Банка», «Салатник» (с пришитыми пуговицами, фрукты и овощи с прорезями для пуговиц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог раздает детям карточки с силуэтными изображениями овощей и фруктов.
Сядет тот, кто отгадает, что изображено на картинке.
2. Дидактическая игра «Что где растет?»
Педагог выкладывает макеты дерева и грядки, рядом в коробочке лежат овощи и фрукты. Педагог просит назвать, какие плоды растут на деревьях? Далее педагог просит детей выбрать плоды, которые растут на деревьях и расположить их там. Также педагог просит назвать плоды, которые растут на грядках. И по тому же принципу, что и с деревом, расположить их на грядке.
3. Игровое упражнение «Плоды-малютки».
-У меня помидор, а у Тани … помидорчик, потому что он маленький, малютка.
-У меня огурец, а у Маши … огурчик и т. д.
4. Физминутка
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород, выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
5. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
6. Дидактическая игра «Варим обед»
Перед детьми пособия «Кастрюля», «Банка», «Салатник» (с пришитыми пуговицами). Дети выбирают любой плод, говорят, что из него можно приготовить, и крепят на соответствующую посуду.
7. Графические упражнения