Татьяна Бредихина
Формирование речи у детей раннего дошкольного возраста через познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы обусловлена недостаточной теоретической и практической разработанность данной проблемы формирования речи детей раннего возраст т. к. ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь детей раннего возраста является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека, то есть в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах внешней и внутренней
Публикация «Формирование речи у детей раннего дошкольного возраста через познания окружающего мира» размещена в разделах
Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей занимались такие учёные, как Николай Иванович Жинкин, Мая Ивановна Лисина, Александр Владимирович Запорожец, Сергей Леонидович Рубинштейн, Лев Семенович Выготский, Алексей Николаевич Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Жан Пиаже, Вильям Штерна и др. Значимость и актуальность исследования подтверждаются неослабевающим вниманием к ней со стороны современных психологов.
Цель данной работы – исследовать особенности формирования речи у детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи.
– выявить психофизиологические особенности детей раннего возраста;
– охарактеризовать развитие речевой деятельности в раннем возрасте;
– изучить особенности формирования лексического строя речи, овладения значением слова;
– разработать методические рекомендации по формированию лексического, грамматического строя речи, детей раннего возраста
Психофизиологические особенности детей раннего возраста, которые характеризуются наличием тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); индивидуальными темпами развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); высокой ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).
Овладение детьми раннего возраста значением слова, формирование лексического, грамматического строя речи. Развитие детской речи до трех лет (в соответствии с принятым в психологии традиционным подходом) подразделяется на три основных этапа: доречевой этап (первый год жизни, в котором выделяются периоды гуления и лепета; этап первичного освоения языка (дограмматический) – второй год жизни; этап усвоения грамматики (третий год жизни).
На основании проведенного нами теоретического анализа литературы, мы разработали Методические рекомендации по формированию лексического, грамматического строя речи, детей раннего возраста, которые еще разрабатываются.
Таким образом, проведенный нами теоретический анализ литературы, позволяет сделать вывод, что ранний возраст является сенситивным для формирования речи у детей.