Кирина Наталья Викторовна
Играя, развиваем речевые навыки
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в связи с загруженностью многие родители не имеют достаточно времени, чтобы уделять его воспитанию и развитию своих детей. Поэтому им необходимо использовать все свое свободное время. Не только за семейным столом, но и по дороге в детский сад, где они могут играть и заниматься со своими детьми.
Публикация «Играя, развиваем речевые навыки» размещена в разделах
Родители, превратите дорогу в детский сад в интересную, познавательную и развивающую игру для вас и вашего ребенка. Развивать речевые навыки лучше в творческих играх, в свободном общении с ребенком. Дети, увлеченные идеей игры, не осознают, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровом формате. Чтобы достичь хороших результатов, им необходимо играть каждый день.
Мы предлагаем интересные и занимательные речевые игры, которые способствуют развитию речи детей, пока вы приходите в детский сад или идете домой.
1. игра "Кто или что умеет делать" (систематизация словарного запаса).
Взрослый называет действия, а ребенок подбирает предметы. Например, на слово "идет" ребенок подбирает "девочка идет", "мальчик идет", "кошка идет", "снег идет" и т. д. Соотнесите глаголы и слова, например, стоять, сидеть, лежать, бегать, плавать, спать, ползать, качаться, летать, плавать.
2. игра "Что для чего" (активизация сложных слов в речи).
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:
Хлеб - в хлебнице,
Сахар - в корзине для сахара,
Конфеты - в конфетнице,
Мыло - в мыльнице,
Перец - в перечнице,
Салат - в салатнице,
Суп - в суповарке,
Соус - в кастрюле и т. д.
3. игра "Вместе весело" (систематизация лексики).
Добавьте к двум словам одно слово, которое подходит к ним.
Мама, сын (дочь) - что вы делаете?
Летать, клевать - кого?
Дерево, цветок - что делают?
Сидеть, стоять - кто?
Кошка, собака - что делать?
Лить, бормотать - что? Шуметь, дуть - что делать?
Дождь, снег - что делать?
4. игра "Веселый счет" (согласование существительных с существительными и прилагательными).
Вокруг много одинаковых предметов. Как вы можете их назвать? (Дом, дерево, лист, лужа, сугроб, телефонный столб, окно.) Давайте посчитаем их. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (К одному и тому же слову можно каждый день применять разные определения. Например, кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, дружелюбный дом).
5. игра "Исправь предложение" (исправление смысловых ошибок в предложении).
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок его исправляет.
- Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.)
- Пол переехал кошку.
- Наташа жила в домике ежика.
- Снежная баба была похожа на Ваню.
- Катю ужалила оса.
И т. д.
6. игра "Найди дерево" (выявление признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и вид коры).
Учиться думать и говорить о деревьях и кустарниках, встречающихся на маршруте детского сада.
7. думать о названиях остановок.
Когда мы куда-то едем, то часто слышим или читаем названия однообразных и скучных остановок! Что это может быть? Предложите это своему ребенку и оживите собственную фантазию! Например, в центре Нижнего Новгорода есть остановка "Улица Июльского дня". А почему бы не сделать остановку "Краски октября", "Тоска ноября" или "Ожидание праздника декабря"? Это дало бы детям возможность узнать много неизвестного и проявить творческий подход в области языка и образного восприятия.