МААМ-картинки

Игра как основной и ведущий вид деятельности для дошкольника

Елена Малышева
Игра как основной и ведущий вид деятельности для дошкольника

Играем вместе (средняя группа детского сада)

Игра – это основной и ведущий вид деятельности для дошкольника. Игровая деятельность отражает реальные общественные отношения, которые складываются между играющими. Эти отношения – главное, что создаётся в процессе игры.

Осознавая воспитательные возможности творческих игр, их роль в формировании у детей навыков общественного поведения, мы поставили перед собой следующие задачи:

• формировать у детей стремление к объединению в играх, играть дружно;

• способствовать формированию коллективного единства.

Публикация «Игра как основной и ведущий вид деятельности для дошкольника» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, мы заметили, что большинство детей не умеют играть сообща, не могут сосредоточиться на действии с предметом, не умеют делиться игрушками, часто конфликтуют.

Прежде, мы постарались создать такую обстановку в группе, которая способствовала бы желанию играть. Подобрали игрушки, имитирующие реальные предметы: мебель, посуду, одежду. На полу и нижних полках разместили крупные игрушки, а мелкие - на верхних полках.

Когда в группе появлялась новая игрушка, говорили детям, как нужно с ней обращаться. Куда убирать после игры. Одновременно мы решаем задачу воспитания аккуратности и бережливости. Важно, чтобы к куклам, мишкам, собачкам дети относились как к живым существам: ласково, заботливо.

Обучая детей убирать игрушки, используем игровые приёмы. Например: уложи куклу в кровать, отнеси зайку в домик, поставь машинку в гараж и т. д. Можно обратиться к детям от имени игрушки: «Кукла Катя скажет вам спасибо, за то, что помогли ей убрать посуду». После уборки обращали внимание всех детей на порядок, объясняли, что всем вместе с любой работой можно справиться легче и быстрей, хвалили трудолюбивых.

Поначалу мы следили, чтобы все дети играли и были заняты. Учили их правильно обращаться с игрушками. Когда к детям приходила в гости кукла или мишка, они пели и танцевали, читали стихи, рассказывали разные истории, приводили новые игрушки.

После игр отмечали, как дружно играли дети, как всем было весело и интересно. Говорили, что мишка не любит играть один, а со всеми вместе. Подводили к мысли, что с ребятами играть интереснее, чем одному. Поддерживая и поощряя индивидуальную игру детей, в то же время старались вызвать у них желание играть небольшой группой – вдвоём, втроём. С этой же целью старались объединить детей в игре. Часто сами включались в игру, используя для этого соответствующие ситуации.

Наш детский коллектив состоит из детей с разными характерами, каждый ребёнок – индивидуальность. Пoэтому они по-разному проявляют себя в игре, в отношениях со сверстниками. Понятно, что к каждому из детей требуется особый подход; но у всех необходимо развивать интерес к совместным играм.

Многие дети общительны, но им не хватает умений действовать сообща. Некоторые ребята пока ещё плохо понимают, что oбижает других детей и вызывает отрицательное отношение к ним, когда они не правильно себя ведут. К таким ребятам у нас oсобое внимание, мы старались сглаживать или исключать конфликты и ссоры.

Мы продолжаем наблюдать за играми детей, стараемся заинтересовать ребят совместными играми и разговорами, увлечь интересным сюжетом. Постепенно мы знакомим детей с трудoм повара, врача, няни, дворника, музыкального руководителя. На прогулках наблюдаем за транспортом, смотрим, как играют дети старшей группы, проводим дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Мишка в гостях», «День рождения куклы Кати» и др. Всё это даёт толчок к развитию новых сюжетов, в которых дети самостоятельно объединяются по несколько играющих. Таким образом, объединению детей в игре спoсoбствовали общие интересы. Мы стараемся развить у ребят умение согласовать свои действия с действиями других играющих, помогаем налаживать игровые связи. В этом случае безотказно действует приём включения взрослого в игру.

У Маши матрёшки, а Саша катает большой грузовик. Дети не замечая друг друга, ведут каждый свою игру. Говорю Саше: «Смoтри, сколько нарoду! Будь осторожен. А ты не мог бы подвести матрёшек до магазина? Пожалуйста, будь добр!» Саша неожиданно соглашается и осторожно начинает пересаживать матрёшек в кузов по очереди.

Наблюдая за играми, мы видим, что дети становятся инициативнее, проявляют фантазию, сами придумывают несложные сюжеты, ищут партнёров, договариваются, во что будут играть.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Сюжетно — ролевая игра как основной вид игры дошкольниковСюжетно — ролевая игра как основной вид игры дошкольников СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - ОСНОВНОЙ ВИД ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Огромный вклад в развитие личности ребёнка вносит игровая деятельность. Именно в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как основной и ведущий вид деятельности для дошкольника
Опубликовано: 16 июня 2023 в 00:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основной и ведущий вид деятельности для дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД