МААМ-картинки

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Светлана Буравлева
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Играем в экономику: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — это новое, но немаловажное направление в дошкольной педагогике.

Публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» размещена в разделах

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

Сущность экономического воспитания дошкольников в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Одним из ключевых векторов развития региональной системы дошкольного образования является формирование основ финансовой грамотности и экономическое воспитание дошкольников.

Заданный вектор экономического воспитания детей дошкольного возраста позволил коллективу нашего дошкольного учреждения реализовать задачи повышения экономической грамотности у обучающихся в условиях внедрения в образовательный процесс ДОУ парциальной программы А. Д. Шатовой «Тропинка в экономику», цель которой, формирование основ финансовой грамотности и экономического воспитания детей дошкольного возраста; содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Задачи экономического воспитания детей :

формирование знаний о законах экономики и организации производства, экономических умений и навыков рациональной организации труда, воспитание нравственно-экономических качеств личности, уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности, формирование разумных экономических потребностей;

• обеспечение возможности формирования у дошкольников понятий из области рыночной экономики; формирование умения применять полученные знания в игровых, трудовых, бытовых ситуациях, находить и использовать информацию, собственные знания и умения для принятия самостоятельных решений, связанных с реальной жизнь;

• повышение качества условий формирования основ экономического воспитания детей дошкольного возраставразличных видах детской деятельности.

В рамках данной программы в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста нами эффективно используются дидактические игры, как средство обучения и развития практических умений и навыков в процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

Дидактические игры включаются в организованную образовательную деятельность, совместную с педагогом, а также в самостоятельную деятельность дошкольников.

Дидактические игры распределены по тематическим блокам. Содержание каждого блока решает определенные образовательные задачи.

БЛОК 1 «Труд-продукт (товар)» :

-«Кому что нужно»

- «Хочу и надо»

- «Необитаемый остров»

- «Кто назовёт больше профессий»

- «Услуги и товары»

- «Заводы нашего города»

- «Товарный поезд»

- «Супермаркет»

Образовательные задачи:

-формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий;

-учить уважать людей, умеющих трудиться, честно зарабатывать деньги;

- поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

- стимулировать деятельность по интересам;

БЛОК 2 «Деньги, цена (стоимость)» :

- «Груша- яблоко»

-«Кто кем работает?»

- «Монополия»

- «Размен»

- «Кто как работает»

- «Какие бывают расходы»

- «Домик- копилка»

- «Шаги к успеху»

- «Покупка учёного кота»

- «Волшебный кошелёк»

- «Аукцион»

- «Купи другу подарок»

Образовательные задачи:

- дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

- формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны;

- воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями своей семьи;

- дать представление о том, что деньгами оплачиваются результаты труда людей, к деньгам следует относиться как к предмету жизненной необходимости;

БЛОК 3 «Реклама: желания и возможности» :

- «Кто работает в рекламном агентстве»

- «Играем в рекламу»

- «Дерево объявлений»

- «Реклама чайника»

- «Угадай, что рекламируют»

Образовательные задачи:

- дать представление о рекламе и её назначении;

- поощрять у детей объективное отношение к рекламе;

- воспитывать разумные потребности;

- учить детей правильно воспринимать рекламу;

Для повышения интереса воспитанников нами используются разные по содержанию и видам дидактические игры : с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения.

Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство. Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: в результате использования дидактических игр с финансовым содержанием в образовательной деятельности увеличивается интерес детей к обучению, активизируется познавательная деятельность и повышается качество формирования основ финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 23:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД