Петрова Оксана
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В. В Воскобовича и блоков Дьенеша в средней группе «На помощь пчёлке Жужже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В. В Воскобовича и логических блоков Дьенеша в средней группе ДОУ
Тема НОД: «На помощь пчёлке Жужже»
Цель: Использование игр Воскобовича и блоков Дьенеша в образовательном процессе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В, В Воскобовича и блоков Дьенеша в средней группе „На помощь пчёлке Жужже“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные:- обобщать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьенеша.
- закреплять у детей знания и представления о частях суток, продолжать формировать навык ориентировке в пространстве относительно себя и других предметов, используя игровые ситуации на поле коврографа Воскобовича.
- продолжить учить детей пользоваться круговертом.
- закреплять умение работать в парах.
- продолжать учить детей порядковому и количественному счёту в пределах 5 и умению распознавать цифры до 5.
- закреплять знания цвета (спектр радуги и более)
- развитие мелкой моторики и речи детей.
- закреплять умение использовать волшебную восьмёрку Воскобовича при составлении начертаний цифр и при закреплении цветов радуги.
- закреплять умение пользоваться волшебным квадратом (самолёт).
Развивающие : - развивать мелкую моторику, речь, внимание, образное мышление, воображение и логическое мышление.
Воспитательные: - способствовать развитию умения действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
Ход НОД:
1. Введение детей в тему НОД. Мотивация.
Цель: - Ввести детей в тему НОД.
Дети заняты свободной деятельностью.
В - ль: Дети, вчера на улице был очень холодный, порывистый, сильный ветер, как ураган, он поднимал вверх жёлтые листья, веточки деревьев…лил холодный дождь… это было поздно вечером, вы вряд ли были на улице и слышали его вой….я решила записать его для вас….давайте вместе послушаем…
Аудиозапись шум ветра и сквозь него доносится голос пчелы Жужжы… Помогите, помогите кто - нибудь. Это я, пчела Жужжа…я спешила на волшебную поляну к друзьям помочь им подготовиться к Дню рождения гусеницы Фифы…мне были даны задания гномами, а я из –за урагана опаздываю…я вся промокла …не могу лететь при помощи волшебной считалки я отправлю вам задания на них будут мои фото….я знаю, вы справитесь….
2. Совместная деятельность воспитателя и детей.
а) Задание №1 «Построй ракету»
Цель: - обобщение умения детей классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьенеша.
Дети находят шляпу…на ней фото Жужжи и цифра1. В шляпе блоки, геометрические фигуры. Инструкция сборки ракеты. Каждый ребёнок «расшифровывает» инструкцию, находит нужный блок…все вместе дети конструируют ракету из блоков. После этого дети получают корзинки, в которые далее будут складывать печеньки разной формы за правильное выполнение
заданий….Ракета готова…Каждый ребёнок получает печеньку квадратной формы. Дети встают вокруг обруча, произносят слова:
Мы в ракету смело сели.
Шлем на голову надели.
«Пуск!»- в путешествие летим,
В невесомости парим …
Посмотрели в телескоп,
Надавили кнопку «Стоп»
Ракета улетела далеко к звёздам…
б) Задание № 2 «Нарисуй картину без красок и кистей»
Цели: - закреплять у детей знания и представления о частях суток, продолжать формировать навык ориентировке в пространстве относительно себя и других предметов, используя игровые ситуации на поле коврографа Воскобовича.
- продолжить учить детей пользоваться круговертом.
- закреплять умение работать в парах.
- продолжать учить детей порядковому и количественному счёту в пределах 5 и умению распознавать цифры до 5.
- закреплять знания цвета (спектр радуги и более)
- развитие мелкой моторики и речи детей.
Дети находят коробку №2 с фото пчелы Жужжи.
В ней конверты. Дети разбирают конверты …Конверты белые, на них картинка волшебных гномов.
В – ль: Посмотрите, дети, конверты промокли от дождя, он смыл с них всю краску, но на них остались волшебные гномы…давайте назовём какого цвета были бы ваши конверты…Дети по очереди называют имя гнома и цвет конверта.
После этого дети встают за столы.
В – ль: Нам с вами надо нарисовать картину в подарок гусенице Фифе от пчелы Жужжи но ни красок, ни кистей нет. Дети откройте каждый свой конверт…в них у каждого свои картинки. Давайте рисовать на волшебной поляне волшебными предметами и картинками.
В - ль:
Это было после лета. Это какое время года было? (осень).
А у нас какое время года сейчас? (осень).Это был первый месяц осени. Какой это был месяц? (сентябрь). А сейчас какой месяц у нас? А кто знает какой будет следующий месяц? (ноябрь…Все взрослые собирались на работу, дети в детский сад и в школу…Какое это было время суток? (утро) А у нас какое время суток сейчас? (утро). Это был второй день недели. Какой? (вторник). А сегодня какой день недели? (пятница)
В - ль: На полянке рос грибок, Работа в парах. Два ребёнка работают с круговертом. Один крутит круг, второй помогает. Делают шляпку гриба…из круга делают половину.
Два других ребёнка делают ножку --- крутят круг меньшего размера…
В – ль: Это был волшебный мухомор (дети находят разноцветные горошины и наклеивают каждый свою называя цвет)
В – ль: Дождик начинался, Дети, кто находит тучки и капли в своих конвертах приклеивают их на коврограф по очереди:
1 ребёнок ---тучка находится в верхнем правом углу….
2 ребёнок ---тучка находится в верхнем левом углу….
3 ребёнок ---капля живёт в клетке 2,2
4 ребёнок ---капля живёт в клетке 3,1
5 ребёнок ---капля живёт в клетке 1,4
6 ребёнок ---капля живёт в клетке 3,5
7 ребёнок ---капля живёт в клетке 2,5 (в- ль может поменять ориентиры в ходе НОД)
В – ль: Муравьишка молодой
Под грибок забрался.
(Ребёнку, у которого муравей в конверте необходимо идентифицировать насекомое и определить местонахождение на листе)
В – ль: Он увидел, что ползёт
Стрекоза с листочком,
Встала справа и теперь
Вместе под грибочком. (ребёнок определяет место стрекозы)
Рядом кто - то зажужжал___
Это жук рогатый.
Над грибочком пролетал:
Можно к вам, ребята? (ребёнок определяет место жука)
Пчела Жужжа подлетела
На грибочек тихо села. (ребёнок определяет место пчелы)
Далеко летела муха
Ей везде тепло и сухо. (ребёнок сам определяет место мухи и озвучивает её местонахождение)
А кузнечик удалой
Сел между муравьём и стрекозой (ребёнок определяет место кузнечика)
Слева бабочка летела,
К муравьишке рядом села. (ребёнок определяет место бабочки)
Вдруг откуда не возьмись
Жаба появилась.
Близко, близко от гриба
Села притаилась!
И как квакнет! «Ква» да «ква»!
Испугала всех она! (воспитатель заканчивает «рисовать» картину, сажает жабу на коврограф)
Цветные горошины
С мухомора упали и рассыпались….
В- ль: Дети посмотрите какая красивая, волшебная картина получилась.
Каждый ребёнок получает в свою корзинку овальную печеньку.
В – ль:
Дети, а давайте мы с вами тоже сделаем подарочек гусенице Фифе…соберём бусы из разноцветных горошинок от мухомора. (дети соглашаются)
В – ль протягивает верё вочку дети по очереди нанизывают горошинки:
Кохле…Желе…Фи…Селе…Кохле…Зеле…Геле…Охле…Кохле.
В – ль: Как здорово получилось ….Молодцы дети.
Дети получают круглые печеньки…
В – ль: Смотрите, дети, у нас ещё одно задание, справиться с которым мы должны помочь Жужже.
в) Задание №3 «Волшебная восьмёрка»
Цель: - закреплять умение использовать волшебную восьмёрку Воскобовича при составлении начертаний цифр и при закреплении цветов радуги.
Дети достают восьмёрки…
В – ль: Дети, да это и не задание, это игра…давайте поиграем.
• Уберите Кохле и Фи…Какая цифра получилась? (2)
• Уберите Охле, Геле, Селе. Какая цифра получилась? (4)
• Уберите Желе и Геле …Какая цифра получилась? (5)
• А теперь посмотрите в свои корзинки по сколько печенек у каждого из вас? (по 3 печеньки, поровну) составьте цифру 3…какие палочки вы убрали (Кохле и Геле…
Молодцы, дети!
Аудио запись «Голос» пчелы Жужжи :
Спасибо вам, дети вы меня сильно выручили …помогли…
А сложите – ка свои печеньки в коробку, и закройте глаза … Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи…
Дети открывают глаза и достают из коробки корзинку с настоящим печеньем разной формы….
3. Возвращение в свободную деятельность.
«Волшебный квадрат»
Цель: - закреплять умение пользоваться волшебным квадратом (самолёт).
В – ль: Дети, нам пора возвращаться…наша ракета улетела далеко к звёздам…
Нам поможет «Волшебный квадрат» …давайте превратим его в самолёты…
Дети складывают квадрат … дети произносят слова:
Мы летим над облаками
А земля лежит под нами
Завершаем мы полёт
Группа нас к себе зовёт.
Дети возвращаются в свободную деятельность.