Александр Зубакин
Картотека игр и танцев
▼ Скачать + Заказать документы
Обще известно, что движение – это жизнь. Физиологами доказано, что детям дошкольного возраста необходимо как можно больше находится в движении, чтобы реализовывать двигательную активность и физически развиваться. Что может быть лучше хореографии? Конечно же игра! Игра, развивающая ребенка физически и художественно-эстетически. Игры бывают подвижная и музыкальная. Но что может быть проще, чтобы объединить эти два понятия. Движение и музыка, одновременно влияют на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, развивают слуховую, зрительную, моторную память.
Публикация «Картотека игр и танцев» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Предлагаю мини - картотеку игр, которые удобно использовать на занятиях как разминку, как закрепляющий материал или для снятия напряжения.
Игра «Зеркало»
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Ход игры:
Построиться в две колонны. Договариваемся, что одна колона дети, другая, зеркальное отражение. Первые участники из двух колон: показывает движение, другой повторяет. Далее следуют следующие участники.
Игра «Два круга»
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве, работа в команде.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм)
Ход игры:
Построиться в два круга, где один внутри другого, в центре кругов стоит ведущий, показывает движение. Сначала движется внутренний круг, выполняя движение, потом движется внешний круг выполняя тоже самое движение.
Игра «Встань в круг»
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве, работа в команде, развитие чувства реакции на быстроту принятия решения
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм)
Ход игры:
Дети свободно танцуют. Ведущий прекращает музыку дает команду: «Два круга!». Дети строятся в два круга, и тд.
Игра «Танцуют все»
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Ход игры:
Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Игра «Пеликаны и великаны»
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: марш.
Ход игры:
Дети выстраиваются парами по кругу, держась за руки. Пары делятся на 2 команды: пеликаны и великаны. На начало марша пары идут по кругу. На «раз» 8-го такта ведущий подаёт команду: «Великаны!» или «Пеликаны!» Пары, которых назвали, останавливаются и образуют «воротца», неназванные пары пробегают в «воротца». К концу музыкальной фразы они должны добежать до своего места.
Список использованных источников:
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-sbornik-igr-po-horeografii-5011659.html