Жанна Ломова
Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Дать представление об обстановке на улице.
Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,
дорожные знаки, пешеходный переход.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
Публикация «Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы „Где и как переходить дорогу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары. В правилах сказано также, что дорогу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Практические действия:
Вместе с детьми воспитатель рисует улицу: обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.
Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».
Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»
Воспитатель: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».
Воспитатель: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»
Воспитатель: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».
Воспитатель: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».
Воспитатель: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.
Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).
Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.
Воспитатель показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода. Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто- нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.
Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).
Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».
Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.
Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться
за руку мамы или папы и переходить только с ними».
В конце занятия дети подвое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».
Итог занятия : «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?